Список литературы по психологии управления образованием. Актуальный список литературы по менеджменту. Актуальный список литературы по психологии

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

1. Предмет психологии управления

2. Основные методы психологии управления

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Психология управления -- изучает психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления -- анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.

Управляющая подсистема, изучаемая психологией управления, обычно представлена совместной деятельностью большой группы иерархически взаимосвязанных руководителей.

Законы психологии управления проявляются во взаимодействии в межличностных отношениях и в групповом общении, и действуют, как и любой закон, в зависимости от того, знаем мы их или не знаем, или нет.

Практическая реализация разработок в области психологии управления осуществляется в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, в частности, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности и т.д.

Цель работы: изучение теоретико-методологических основ психологии управления, включающее знакомство с предметом и основными методами психологии управления.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы 14 страниц.

1. Предмет психологии управления

Управлением принято считать совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Эти мероприятия имеют отношение, прежде всего, к людям работающим в данной организации, к каждому из которых нужно найти особый подход, для чего необходимо знать их потребности и черты характера, способности и особенности восприятия ими окружающего мира.

Сравнивая психологию управления с менеджментом отметим, что, если менеджмент учит нас, что делать, то психология управления разъясняет, почему нужно делать так, а не иначе, и как это работает. Следовательно, предметом психологии управления являются психологические основания деятельности менеджера:

Психофизиологические особенности трудовой деятельности,

Психологические особенности переработки информации,

Механизмы восприятия человека человеком и механизмы влияния людей друг на друга,

Психологические особенности формирования трудового коллектива и межличностных отношений в нем,

Психологические особенности принятия управленческих решений

Психологические факторы управленческой деятельности в целом.

Психология управления как наука и практика направлена на формирование и развитие психологической управленческой культуры руководителей, создание необходимых основ для теоретического понимания и практического применения в управлении знаний особенностей личности работника, межличностных отношений и закономерностей функционирования трудового коллектива.

Руководитель должен понимать природу управленческих процессов, знать способы повышения эффективности управления, знать информационные технологии и средства коммуникации, необходимые для управления персоналом и т.д., для чего ему необходимо знать психологические особенности функционирования трудового коллектива, принятия управленческих решений в различных условиях и обстоятельствах, работы с людьми.

К психологическим факторам функционирования трудового коллектива относятся:

Психофизическая совместимость в группах,

Феномены межличностного взаимодействия,

Мотивация труда,

Социально-психологический климат и другие психологические явления, включенные в совместную трудовую деятельность по производству определенной продукции или оказанию услуг.

К психологическим факторам принятия управленческих решений относятся постановка цели как результата деятельности и процесс принятия решения.

Личность человека как микрокосм, с одной стороны, и восприятие этой личности другим человеком, стремление доминировать и подчиняться, статус, социальные ожидания, эмоциональное реагирование и многие другие составляют сущность психологических факторов работы с людьми.

Психология управления как специфическая отрасль практической психологии появилась в ответ на конкретный социальный заказ индустриально развитого общества, который формулируется следующим образом:

Как сделать управление эффективным?

Каким образом максимально использовать в производстве человеческие ресурсы без принуждения и давления на людей?

Как лучше построить и организовать систему управления коллективом?

Психология управления возникла на определенном этапе развития общества, в котором важно не только получить максимальный результат труда, но и учесть особенности самовыражения человека в процессе труда, реализацию потребностей, достигаемую в результате труда. Иными словами, управленец обращался к личности свободно трудящегося человека, стремящегося наиболее полно раскрыть собственные возможности с максимальной пользой для себя и для дела. Следовательно, предметом психологии управления являются следующие проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления:

1. Личность, ее самосовершенствование и саморазвитие в процессе труда.

2. Управленческая деятельность и ее организация с точки зрения психологической эффективности.

3. Групповые процессы в трудовом коллективе, и их регуляция.

Личность, ее самосовершенствование и саморазвитие играют существеннейшую роль в процессе управления. Здесь важны, как минимум, два обстоятельства.

Во-первых, среди множества качеств, черт, характеристик личности психология управления выявляет те, которые помогают успешно осуществлять управленческую деятельность.

Во-вторых, рассматривая личность в процессе управления, психология не ограничивается только описанием, сравнительным анализом и констатацией фактов.

В этой отрасли знаний имеется достаточно большой объем практических советов, рекомендаций и «рецептов», позволяющих руководителю любого ранга и с любым исходным уровнем управленческих способностей развивать в себе качества лидера.

Управленческая деятельность строится по определенным правилам, соблюдая которые можно добиться успеха и, напротив, игнорирование их неминуемо приведет организацию к краху даже при максимально благоприятных прочих условиях. Специалисты в области психологии разрабатывают правила и технические приемы общения, позволяющие сделать его не просто формой, но и фактором управления.

Любой коллектив -- это, прежде всего, люди, преследующие свои цели, решающие свои задачи, стремящиеся сохранить или изменить свой формальный и неформальный статус. Члены трудового коллектива связаны друг с другом системой порой очень сложных отношений.

Как любой организм, коллектив может переживать и благоприятные, и неблагоприятные периоды в развитии. Кризис может произойти в любой момент под влиянием комплекса внешних и внутренних причин и обстоятельств. Его последствия могут быть как положительными (дальнейший подъем в развитии коллектива), так и отрицательными (коллектив, еще недавно работавший как «часы», становится неуправляемым и распадается).

Уровень руководителя и степень его профессионализма определяются не только тем, как он управляет развитием своего коллектива в относительно благоприятные периоды его существования и развития, но и тем, как он действует в сложные моменты, в обстановке кризиса.

Руководитель должен управлять в любой, даже, казалось бы, самой неуправляемой ситуации. А для этого нужны и знания, и конкретные навыки руководства в условиях конфликта и кризиса. Искусство управления конфликтом -- то, чем профессиональный руководитель отличается от руководителя-дилетанта. Там, где второй лишь разводит руками, первый берется за дело и действует с максимальной пользой и минимальными потерями.

Итак, предмет психологии управления - это психологические закономерности деятельности по реализации основных управленческих функций.

2 . Основные методы психологии управления

Психология управления как наука опирается на различные психологические методы, основными из которых являются наблюдение и эксперимент .

По своему характеру и сущности наблюдение -- сложный объективный психологический процесс отражения действительности. Его сложность обусловливается тем, что оно ведется в естественной обстановке функционирования организации, в которой место и роль исследователя как наблюдателя оказывает определенное влияние и воздействие на наблюдаемых, с одной стороны, и на подбор и обобщение информации, с другой. Кроме того, в большинстве случаев роль исследователя пассивна, поскольку он лишь фиксирует проявившееся мнение или отношение людей к процессам, фактам и явлениям.

К наблюдению как методу сбора информации обращаются в различных обстоятельствах. Во-первых, при получении предварительного материала для уточнения направлений планируемого исследования. Осуществляемое в подобных целях наблюдение расширяет видение изучаемого явления, способствует выделению значимых ситуаций, определению «действующих лиц». Во-вторых, наблюдение используется как самостоятельный метод в условиях, когда иные способы получения психологической информации недоступны.

Существует примерный перечень значимых элементов, который должен быть отражен при наблюдении:

а) наблюдаемые -- количество человек, участвующих в ситуации, социально-демографическая структура группы, характер взаимоотношений в ней, распределение ролей между участниками ситуации;

б) обстановка -- место нахождения наблюдаемой ситуации и особенности воздействия предметного окружения на деятельность;

в) цель деятельности группы -- случайна или закономерна наблюдаемая ситуация, наличие определенных формальных или неформальных целей, ради которых собралась группа, совместимы или противоположны цели различных участников ситуации;

г) социальное поведение -- характер деятельности наблюдаемой группы, стимулы деятельности, на кого (на что) направлена деятельность, психологическая атмосфера в группе, типичное для этого места социальное поведение, возможные отклонения в поведении участников наблюдаемой группы;

д) частота и продолжительность -- время, длительность и повторяемость наблюдаемой ситуации, ее уникальность или типичность.

В зависимости от места наблюдателя, от организации наблюдения и других факторов различаются несколько его видов:

1. По степени формализованности выделяют структурализированное и неструктурализированное наблюдение.

2. В зависимости от степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации можно говорить о включенном и невключенном наблюдении.

3. По месту проведения, условиям организации наблюдения различают полевое и лабораторное наблюдение.

4. По регулярности проведения наблюдения оно может быть систематическим и несистематическим.

Как правило, наблюдение, которое проводит руководитель, является неструктурализированным, включенным, полевым и несистематическим.

Наблюдение может носить одноразовый или систематический характер. Систематические наблюдения проводят регулярно в течение определенного периода. Это может быть длительное, непрерывно продолжающееся наблюдение, проводимое в циклическом режиме (один день в неделю, фиксированные в году недели и т. д.). Обычно систематическое наблюдение осуществляется по достаточно структурализированной методике, с высокой степенью конкретизации всей деятельности наблюдателя. Среди систематических наблюдений особо выделяются такие, в которых наблюдателю приходится иметь дело с заранее незапланированным явлением, неожиданной ситуацией. В этом случае наблюдаемое явление носит разовый характер.

Эксперимент относится к числу самых своеобразных и трудно осваиваемых методов сбора информации. Осуществление эксперимента позволяет получить весьма уникальную информацию, добыть которую иными методами просто не представляется возможным. Например, в целях повышения производительности труда на предприятии решили использовать ряд новых форм морального и материального стимулирования. Однако неясно, приведет ли это к желаемому результату или, наоборот, повлечет за собой негативные последствия, снизит эффект применения ранее введенных и прижившихся форм поощрения за добросовестный труд? Здесь на помощь руководителю приходит эксперимент, способный в силу своих возможностей «проиграть» определенную ситуацию и «выдать» ценную информацию. Основная цель его проведения -- проверка гипотез, результаты которых имеют прямой выход на практику, на различные управленческие решения.

Эксперимент рекомендуют проводить в относительно однородных условиях, поначалу в небольших (до нескольких десятков) группах обследуемых. Общая логика проведения эксперимента заключается в том, чтобы при помощи выбора некоторой экспериментальной группы и помещения ее в необычную экспериментальную ситуацию проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя характеристик, которые называют контрольными. В этом смысле эксперимент представляет собой замкнутую систему, элементы которой начинают взаимодействовать по написанному исследователем сценарию.

Успех эксперимента в огромной степени зависит от создания соответствующих условий. Здесь имеют в виду, прежде всего, три момента. Во-первых, в качестве контрольных выбираются характеристики, самые важные с точки зрения изучаемой проблемы. Во-вторых, изменение контрольных характеристик должно зависеть от тех характеристик экспериментальной группы, которые вводятся или изменяются самим исследователем. Такие характеристики называются факторными (например, введение новой формы поощрения). Характеристики, не участвующие в эксперименте, называются нейтральными (например, сменность работы, время года и пр.). Их судьба в процессе эксперимента может сложиться по-разному. В одном случае они могут без постороннего воздействия сами измениться (при этом они получают название переменных), в другом -- могут остаться неизменными (при этом они получают название постоянных). В-третьих, на протекание эксперимента не должны оказывать воздействие те явления, которые не относятся к экспериментальной ситуации, но потенциально способны изменить ее состояние.

Эксперименты различаются по характеру экспериментальной ситуации и по логической структуре доказательства гипотез. По характеру экспериментальной ситуацииэксперименты делятся на полевые и лабораторные .

Достаточно популярным методом изучения социальных явлений в малых группах можно считать социометрию . Термин «социометрия» образован от двух латинских корней: socius -- товарищ, компаньон, соучастник и metrum -- измерение. Использование данных социометрии позволяет повысить производительность труда, смягчить конфликты, способствует выработке и принятию групповых решений. Методологически оправданное и грамотное использование результатов социометрии позволяет сделать серьезные теоретические выводы о процессах функционирования, развития групп, что позволит достичь значимых практических результатов в комплектовании коллективов в повышении эффективности их деятельности.

Основными социометрическими понятиями являются «статус» и «социальная роль». Именно они характеризуют положение личности в группе.

Статус -- это место индивида в системе жизнедеятельности группы, в развитии групповых процессов. Статус, в свою очередь, определяется ведущей функцией члена группы, его обязанностями перед ней. Он объединяет одновременно в себе и черты, объективно присущие индивиду, и восприятие окружающими исполнения человеком своих функций.

Социальная роль индивида определяется совокупностью функций, которые на индивида возложила группа, объединенных в некую схему, очерченную особыми правилами поведения: «вожак», «душа коллектива», «третейский судья» и т.д. Социальные роли нежестки: это многомерное и динамичное явление, на которое оказывает серьезное влияние личность исполнителя и условия, в которых она играется.

С помощью социометрии можно выяснить количественную меру предпочтения, безразличия или неприятия, которые проявляются в процессе межличностного взаимодействия. Социометрия используется для выявления симпатий или антипатий между членами группы, которые сами могут не осознавать этих отношений и не отдавать себе отчета в их наличии или отсутствии. К несомненным заслугам метода относится то, что он весьма оперативен, его результаты могут быть математически обработаны и графически выражены.

В основу социометрического метода положен вопрос: «С кем бы ты хотел?..» Он может быть отнесен к любой сфере человеческих взаимоотношений: с кем бы ты хотел сидеть за одной партой, отдыхать, работать и т. п. Как правило, предлагаются два направления выбора -- в области совместного труда и в области развлечений. При этом возможно уточнение степени желательности выбора (весьма охотно, охотно, безразлично, не очень охотно, весьма неохотно) и ограничение числа предлагаемых для выбора лиц. Дальнейший анализ выборов при занесении их на матрицу выбора показывает сложное переплетение взаимных симпатий и антипатий, наличие социометрических «звезд» (которых выбирает большинство), «париев» (от которых все отказываются) и всю иерархию промежуточных звеньев между этими полюсами. Именно прямолинейность указания приятных и неприятных членов коллектива, а также неанонимность опроса делают социометрию весьма опасным методом: если первичные данные (бланки ответов или социоматрица) попадут в руки респондентов (людей, которые отвечали на вопросы), то в рабочей группе может возникнуть конфликтная ситуация.

Существуют и иные методы психологического исследования. Это -- метод беседы, тесты, анализ результатов деятельности, анкетирование . Среди дополнительных методов можно особо выделить кросскультурный метод , суть которого заключается в сравнительном анализе деятельности руководителей в условиях различных культур, поэтому проводя переговоры с иностранными партнерами, следует помнить и о том, что перед ним не только представители фирмы, но и представители определенной культуры.

Существующие методы позволяют не только получать достоверные данные, но и давать достаточно полные и точные рекомендации, помогающие организовать управление коллективом максимально эффективным и гуманным путем.

Заключение

В завершении работы отметим, что психология управления - это отрасль психологии, изучающая психологические закономерности деятельности управленческой. Ее основная задача - анализ психологических условий и особенностей последней с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, где выделяется такие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.

Психология управления изучает способы их сопряжения, позволяющие превратить акты их индивидуальной деятельности в целостную коллективную управленческую деятельность. На способы такого сопряжения влияют правовые полномочия руководителей, характер взаимосвязей выполняемых ими обязанностей, особенности стимулирования их труда, половозрастные различия, личные взаимоотношения и пр.

Несовершенство способов сопряжения обнаруживает себя в различных формах - как конфликты, ведомственные барьеры, местничество. Одно из важнейших направлений - изучение психологических условий обеспечения целостного функционирования аппарата управления, поскольку предмет деятельности управленческой - коллективный труд конкретной организации, руководимой данным аппаратом управления, а по условиям и содержанию труда организации существенно различаются, психологические особенности деятельности управленческой обретают в каждом случае специфический характер и подлежат специальному изучению.

Психология управления опирается на различные психологические методы, основными из которых являются наблюдение и эксперимент, а также беседа (интервью); анализ документации; анализ продуктов деятельности; тесты, опросники и анкеты; проективные методики.

Список используемой литературы

1. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. - М.: АСТ, 2007. - 967 с.

2. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю.Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского. -- М.: ПЕР СЭ, 2006. -- 176 с.

3. Чередниченко И.П. Психология управления / И.П.Чередниченко, Н.В.Тельных. -- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -- 608 с.

Подобные документы

    Психология управления как специфическая отрасль практической психологии. Предмет современной психологии управления: проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления, менеджмента. Основные методы и принципы.

    контрольная работа , добавлен 16.08.2009

    Риск-менеджмент - стержневая часть стратегического управления компании. Исследование работы риск-менеджера с точки зрения психологии управления. Анализ психологии восприятия риска: групповая и личная реакция; влияние темперамента; гендерное восприятие.

    контрольная работа , добавлен 23.08.2012

    презентация , добавлен 01.12.2014

    Изучение проблемы управления и менеджмента в психологии управления как отрасли психологической науки по изучению психологических аспектов процесса управления. Разработка и внедрение психологических путей повышения эффективности организационных систем.

    реферат , добавлен 23.04.2011

    Задачи, сущность и основные понятия управленческой психологии как самостоятельной научной дисциплины. Социально-экономические и психологические установки управления. Методологические подходы к управлению. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2009

    Сущность менеджмента и его эволюция. Элементы и уровни процесса управления. Основные школы управления. Взаимосвязь внешней и внутренней среды, принципы и методы управления, особенности управления персоналом и процесс принятия управленческих решений.

    курс лекций , добавлен 12.04.2013

    Психологические аспекты управления. Основы психологии личности. Психология малых групп и коллективов. Этапы формирования коллектива. Конфликтные ситуации и пути их разрешения. Кадровое планирование организации (предприятия). Отбор кадров и наем персонала.

    отчет по практике , добавлен 08.06.2010

    Теоретические основы управления по целям. Цели управления, и их функции. Основные этапы управления по целям. Анализ целей предприятия (структурных подразделений). Предложения по уточнению целей предприятия.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2008

    Теоретические подходы к стилям управления и процессу принятия управленческого решения. Классификация, характеристика стилей руководства. Исследование стиля управления руководителя, взаимосвязь стиля управления с процессом принятия управленческого решения.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2008

    Предмет, методы и основные направления исследования психологии управления: организация управленческой деятельности, взаимодополнение процессов руководства и лидерства. Личности руководителя и сотрудников, взаимодействие с подчиненными в организации.

1. Алдер Г. НЛП - современные психотехнологии [Текст] / Г. Алдер. - СПб. : Питер, 2001. - 160 с. - (рос. мовою).

2. Бендлер Р. Семинар по НЛП. Передовые психотехнологии в психотерапии и бизнесе [Текст] / Р. Бендлер, Дж. Гриндер. - СПб. : Питер, 1997. - 236 с. - (рос. мовою).

3. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Каноническое. [Текст] / [в русском переводе с параллельными местами]; [Американское Библейское Общество]. - Нью-Йорк, 1948. - одна тысяча двести пятьдесят пять с.

4. Богоявленская. В. Анализ и экономизация действий менеджера [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Наука. Молодежь. Пылесосы - 2001: научно-практическая конференция, 11 июля 2001: вестник Полесской молодежной академии наук 3 / "03. - Житомир, 2001. - С. 11-14.

5. Богоявленская Ю.В. Взаимодействие праксеологии с менеджментом (теоретическое исследование) [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Вестник Житомирского государственного технологического университета / Экономические науки. - Житомир: ЖДТУ. - 2004. - № 2 (28). - С. 288-297.

6. Богоявленская Ю.В. Эффективные механизмы мотивации труда [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Экономика: проблемы теории и практики: сб. наук. работ. - Днепропетровск: ДНУ. - 2004. - Вил. 195: в 4 т. Том II. - С. 528-539.

7. Богоявленская Ю.В. Методика построения соционической модели [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Вестник Житомирского государственного университета имени Ивана Франко. - Житомир: ЖДУ им. Ивана Франко. - 2007. - № 35. - С. 3-7.

8. Богоявленская Ю.В. Организационное поведение молодых лидеров в гражданском обществе [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Молодежь - общественные организации - гражданское общество: материалы международной научно-практической конференции, 27 - 28 сентября 2001 - К. , 2001. - С. 47 - 50.

9. Богоявленская Ю.В. Праксеологични подходы в менеджменте (теоретическое исследование) [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Экономика Украины. - М.: Изд-во "Пресса Украины". - 2004. - № 12 (517). - С. 48-51: [окончания см. в № 1 (518). - 2005. - С. 59-64.].

10. Богоявленская. В. Праксеологичний подход в построении эффективного механизма мотивации труда [Текст] / Ю. В. Богоявленская // Вестник Житомирского государственного технологического университета / Экономические науки. - Житомир: ЖДТУ. - 2004. - № 1 (27). - С. 215-224.

11. Бондаренко А. Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход) [Текст] І А. Ф. Бондаренко; Киевский государственный педагогический институт иностранных языков. - К. : КГПИИЯ, 1991. - 1S7 с. - (рос. мовою).

12. Бугуцким А. Факторы мотивации труда [Текст] И А. Бугуцким, И. Кучерук ИИ Украина: аспекты труда. - 199S. - № б. - С. С - 7.

13. Вернер 3. Руководитель без конфликтов [Текст] І Зигер Вернер, Лючия Ланг. - М. : Экономика, 199O. - 335 с. - (рос. мовою).

14. ГалеевБ. Человек, искусство, техника: проблемы синестезии в искусстве и технике [Текст] І Б. Галеев. - Казань: Изд. КГУ, 19S7. - 2бЗ с. - (рос. мовою).

15. Гальперин И. Р. Информативность единиц языка [Текст] І И. Р. Гальперин. - М. : Наука, 1974. - С. 4б - 47. - (рос. мовою).

16. Генон Р. Кризис современного мира [Текст] І Рене Генон: [пер. с франц.]. - М. : Арктогея, 1991. - 7S4 с. - (рос. мовою).

17. Генон Р. Царство количества и знамения времени [Текст] І Рене Генон; [пер. с франц. Т. Б. Любимова]. - М. : Беловодье, 2OO3. - 4SO с. - (рос. мовою).

1S. ГерцштейнР. Е. Война, которую выиграл Гитлер [Текст] І Р. Е. Герцштейн. - С. : Смоленськ, 199б. - 52O с. - (рос. мовою).

19. ГиппенрейтерЮ. Б. Введение в общую психологию [Текст] : [курс лекций] І Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : "ЧеРо", "Юрайт", 2OO2. - ЗЗб с. - (рос. мовою).

20. Брабар Т. Б. PR и anniPR, как уберечься от манипуляций [Текст]: [учеб. пособие.] и Т. П. Грабарь. - Житомир: ЖДТУ, 2OO6. - 1O9 с.

21. Будзинский А. Д. Менеджмент в системе агробизнеса [Текст] И А. Д. Гудзинский. - М.: "Урожай", 1994. - 24O с.

22. БумбольдтВ. Избранные труды по языкознанию [Текст] І Вильгейм фон Гумбольдт. - М. : Прогресс, l9S4. - 394 с. - (рос. мовою).

23. ДраккерБ. Управление, нацеленное на результаты [Текст] І Питер Драккер; [пер. с англ.]. - М. : Технологическая школа бизнеса, 1992. - l92 с. - (рос. мовою).

24. Ершова-Бабенко И. В. Методология исследования психики как сине-ргетического объекта [Текст] : [монография] І И. В. Ершова-Бабенко. - Одесса: "ОДЭКОМ", 1992. - 124 с. - (рос. мовою).

25. Эмерсон Б. Двенадцать принципов производительности [Текст] І Г. Эмерсон; [пер. с англ. А. И. Ромма]. - М. : "Техника управления", 193O. - 123 с. - (рос. мовою).

26. Журавлев А. Б. Фонетичское значение [Текст] І А. П.Журавлев. - Л. : Изд. ЛГУ, 1974. - 159 с. - (рос. мовою).

27. Заводской И. С. Менеджмент: Management [Текст]: [учебник]: [в 3-х томах] И и С. Завадский. - [Т. 1]. - М.: Украинский-финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 542 с.

28. Завадский И. С. Организация и психология управления трудовыми коллективами [Текст] И и С. Завадский. - М.: Урожай, 1985. - 159 с.

29. Злупко С. М. Экономическая мысль Украины [Текст]: [учеб. пособие.]. - Львов: ЛНУ им. Ивана Франко, 2000. - 496 с.

30. Злупко С. Н. Занятость и кибернетика [Текст] / С. Н. Злупко. - М. : ИНИОН А НСССР, 1984. - 252 с.

31. Иоанн Павел II. Пасторский визиты в Польшу [Текст]: [материалы]. - Польша, 20.06.1983 г..

32. Каструбин Э. М. Трансовые состояния и "поле смысла" [Текст] / Э. М. Каструбин. - М. : КСП, 1995. - 215 с. - (рос. мовою).

33. Кваша М. Некоторые вопросы мотивации труда в сельскохозяйственном производстве [Текст] / М. Кваша // Экономика Украины. - 1994. - № 1. - С. 54 - 61.

34. Клас Э. Эффективная экономика. Шведская модель [Текст] / Эк-лундКлас; [пер. со швед.]. - М. : "Экономика", 1991. - 352 с. - (рос. мовою).

35. КовряковВ. Н. Психотравматология. Психическая травма, психогении в этиопатогенетических механизмах развития психических расстройств [Текст] / В. Н. Ковряков. - М. : Институт психотерапии и клинической психологии, 2005. - 290 с. - (рос. мовою).

36. КостаковВ. Интенсификация использования трудового потенциалу [Текст] // Социально-трудовой потенциал: теория и практика: [в двух частях] / В. Костаков, А. Попов. - [Часть 1]. - К.: Наукова думка, 1994. - С. 61 - 69.

37. Корольков. Основы Паблик Рилейшнз [Текст] : [учебник] / В. Королько. - М. : "Релф-бук" ; К. : "Ваклер", 2001. - 526 с. - (рос. мовою).

38. Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе [Текст] / Т. Котарбинский. - М. : "Экономика", 1975. - 271 с. - (рос. мовою).

39. Крушельницкая О. В. Мотивация и оценка деятельности персонала [Текст]: [учеб. пособие.] / В. Крушельницкая. - Житомир: ЖИТИ, 2000. - 215 с.

40. Краткий словарь по социологии [Текст] // [под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова]. - М. : Политиздат, 1988. - 479 с. - (рос. мовою).

41. Левицкий В. В. Семантика и фонетика [Текст] / В. В. Левицкий. - Черновцы: Изд. ЧТУ, 1973. - 103 с. - (рос. мовою).

42. ЛурияА. Р. Язык и сознание [Текст] / А. Р. Лурия. - М. : Изд. МГУ, 1979. - 320 с. - (рос. мовою).

43. Матвиенко В. Я. Прогностика: прогнозирование социальных и экономических процессов: теория, методика, практика [Текст] : [монографія] / В. Я. Матвиенко. - К. : Українські пропілеї, 2000. - 520 с. - (рос. мовою).

44. Мелибруда Е. Я. - Ты - Мы: психологические возможности улучшения общения [Текст] / Е. Мелибруда; [пер. с польск.]. - М. : Прогресс, 1986. - 256 с. - (рос. мовою).

45. МесконМ. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : "Дело", 1993. - 701 с. : ил. - (рос. мовою).

46. Морозов В. П. Исследование способности человека к восприятию инверсированной во времени речи [Текст] / В. П. Морозов // Психологический журнал. - 1992. - № 1. - С. 61 - 68. - [продовж. циклу: 1993. - № 3. - С. 150]. - (рос. мовою).

47. НиколаенкоН. Н. Взаимодействие полушарий мозга в процессе восприятия и обозначения цвета [Текст] // Сенсорные системы. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий / Н. Н. Николаенко. - Л. : Наука, 1985. - С. 47 - 67. - (рос. мовою).

48. Орбан-Лембрик Л. Е. Психология управления [Текст]: [пособие] / Л. Е. Орбан-Лембрик. - М.: Академвидав, 2о0з. - 568 с.

49. ОсовськаГ. В. Основы менеджмента: практикум [Текст]: [учеб. посев.]: [в трех частях] / Г. В. Осовская, I. В. Копытова, Т. I. Гринчук. - Житомир: ЖГП, 1998. - 581 с.

50. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы [Текст] / У. Г. Оучи; [сокр. пер. с англ. ] ; [науч. ред. Б. 3. Мильнера, И. С. Олейника]. - М. : Экономика, 1984. - 230 с. - (рос. мовою).

51. Питер Л. Дж. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось [Текст] / Л. Дж. Питер; [пер. с англ.]. - М. : "Эксмо-Пресс", 2000. - 416 с. - (рос. мовою).

52. Общая и прикладная политологія [Текст] : [учеб. пособие] / [под ред. В. И. Жукова, Б. И. Краснова]. - М. : МГСУ; Изд-во "Союз", 1997. - 992 с. - (рос. мовою).

53. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М. : "Рефл-бук" ; К. : "Ваклер", 2001. - 656 с. - (рос. мовою).

54. Психология менеджмента [Текст] / [П. К. Власов, А. В. Липницкий, И. М. Лущихина и др.]; под ред. Г. С. Никифорова. - . - X. : Гуманитар. центр, 2007. - 510 с. - (рос. мовою).

55. Пщоловский Т. Принципы совершенной деятельности. Введение в пра-ксеологию [Текст] / Т. Пщоловский; [пер. с польск.]. - К. : Институт праксе-ологии, 1993. - 266 с. - (рос. мовою).

56. Розин В. М. Психология: теория и практика [Текст] : [учеб. пособие для высшей школы] / В. М. Розин. - М. : Издательская группа "Форум" ; "Инфра-М", 1998. - 296 с. - (рос. мовою).

57. Саймон Г. А. Менеджмент в организациях [Текст] / Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон; [общ. ред. и вступ. ст. А. М. Емельянова, В. В. Петрова] ; [сокращ. перевод с англ.]. - М. : "Экономика", 1995. - 335 с. - (рос. мовою).

58. Сайков Н. Я. Методы и приёмы деятельности менеджеров и бизнесменов [Текст] / Н. Я. Сацков. - Киев: Институт праксеологии, 1993. - 416 с. - (рос. мовою).

59. СведенборгЭ. Тайны Небесные [Текст] : [Главы 10 - 17] / Э. Сведенборг. - М. : ACT, 2005. - 560 с. - (рос. мовою).

60. Сергеева В. Практикум манипулятора. Выбор мишени [Текст] / В. Сергеева. - СПб: Питер, 2002. - 224 с. - (рос. мовою).

61. Синк Д. С. Управление производительностью: Планирование, измерение и оценка, контроль и повьгшение [Текст] / Д. С. Синк; [пер. с англ.]. - М. : Прогресс, 1989. - 528 с. - (рос. мовою).

62. Социально-трудовой потенциал аграрной экономики [Текст] / [под ред. А. А. Бугунького]. - М.: TOB "Комплекс-Вита", 1996. - 228 с.

63. Старостина А. А. Методические указания по дисциплине "Теории потребительских мотиваций" для студентов факультета менеджмента и маркетинга по специальности "Маркетинг" для всех форм обучения [Текст] / А. А. Старостина, А. В. Зозулев. - К. : НТУУ "КПП", 1999. - 110 с. - (рос. мовою).

64. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фромм. - М. : Республика, 1994. - 447 с. - (рос. мовою).

65. Херцберг Ф. Побуждение к труду и производственная мотивация: Социологические исследования [Текст] / Ф. Херцберг, М. Майнер. - 1990. - № 1. - С. 122-131. - (рос. мовою).

67. Ходаковский Е. И. Эквивалент цены труда в механизме регулирования рынка: концептуальные основы активизации производственной сферы и выхода из кризиса [Текст] / Е. И. Ходаковский // Экономика Украины. - 1995. - № 5. - С. 44-50.

68. Ходаковский Е. И. Экономика и менеджмент труда (праксеологический аспект) [Текст]: [учеб. пособие.] / Е. И. Ходаковский, Ю. В. Богоявленская. - Житомир: ЖДТУ, 2004. - 378 с.

69. Ходаковский, Е. И. Макроменеджмент [Текст] / Е. И. Ходаковский // Экономика Украины. - 1997. - № 3. - С. 93.

70. Ходаковский Е. И. Праксеологични подходы в менеджменте [Текст]: [на-вч.-метод. пособие.] / Е. И. Ходаковский, И. В. Кучерук, Ю. В. Богоявленская. - Житомир: ЖГП, 2001. - 108 с.

71. Ходаковский Е. И. Методология научных исследований в парадигме синергетики [Текст]: монография / [Е. И. Ходаковский, В. К. Данилко, Ю. С. цал-Цалко]; под общ. ред. д-ра экон. наук Е. И. Ходаковского. - Житомир: ЖДТУ, 2009. - 340 с.

72. Ходаковский Е. И. Синергетическая парадигма [Текст]: монография / Е. И. Ходаковский, И. Г. Грабар, Ю. С. цал-Цалко. - Житомир: Союз экономистов Украины, 2007. - 156 с.

73. Ходаковский Е. И. Синергетическая парадигма менежмента [Текст] / Е. И. Ходаковский; [материалы научно-практической. конференции "Молодежь и образование. Европейский выбор", Житомир, 16 марта 2007: тезисы докладов]. - Житомир: ПВНЗ "Европейский университет", 2007. - 170 с.

74. Чалдини Р. Психология влияния [Текст] / Р. Чалдини. - СПб. : Пите-рКом, 1999. - 272 с. - (рос. мовою).

75. Чудова Н. В. Имплицитная модель межличностного оценивания и ее роль в профессиональной коммуникации [Текст] / Н. В. Чудова. - М. : Прогресс, 1993. - 206 с. - (рос. мовою).

76. Щёкин Г. Основы кадрового менеджмента [Текст] : [учебник для вузов] / Г. В. Щёкин. - . - К. : МАУП, 1999. - 288 с. - (рос. мовою).

77. Beize В. Христианская против зла [Текст] // к человеку. Трудового коллектива / B Beize - ВАВ: Варшава, 1971. - С. 300.

78. Чарман DK Полушария головного мозга появляются по-разному функционировать в художников и ученых [Текст] / Д. Чарман // мозга. - 1981. - Vol. 17, № 3. - С. 453 - 458.

79. Ганнинг JP Праксиология, экономика, философия и этические [Текст] / JP Торкрет; [в Ebeling, Ричард М. (ред.)] // Австрийская экономика: перспективы на прошлое и перспективы на будущее. - Хиллсдейл, Мичиган: Хиллсдейл Пресса колледжа, 1991. - С. 107-137.

80. Ганнинг JP Новый субъективистской революции: Выяснение и расширение Вклад Людвига Мизеса к экономической теории [Текст] / JP Ганнинга. - Дикарь, Мэриленд: Rowman и Литтлфилд, 1990. - 690 стр.

81. Хендерсон Р. Короткие крачка Encentives, Управление Компенсация в наукоемкое мировое [Текст] / Р. Хендерсон. - . - Нью-Йорк: Prentice- зал, 2000. - 690 стр.

82.. Ян Павел II Laborem exercens [Текст] / Иоанн Павел II; [Папской академии социальных наук]. - Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 1981. - 109 стр.

83. Ян Павел II, Nauczanie Spoleczne: 1982 [Текст] / Ян Павел II. - Варшава: ОД я СС, 1986. - Телевизор - 1982.

84. Иоанн Павел II. Социального учения: 1983 [Текст] / Иоанн Павел II. -

Варшава: ОД я СС, 1984. - Т. VI. - 1984.-го

85. Jefkins F. Связи с общественностью [Текст] / Ф. Jefkins. - . - Лондон: Prentice Hall, 1998. - 304 с.

86.. Иоанн Павел II Centesimus Annus [Электронный ресурс]: / Иоанн Павел II. - 01.05.1991.- Название с экрана.

87. Киннер TC Маркетинговые исследования. Прикладная подход. [Текст] / ТК Киннер, JR Тейлор. - . - Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., 1996. - 888 стр.

88. Котарбинского Т. работает. Элементы теории познания, формальной логики и методологии науки [Текст] / Тадеуш Котарбинский. - [Т. 1]. - Варшава: Польская академия наук, 1990. - 426 стр.

89. Лоудон DL потребительского поведения: концепции и применения [Текст] / Дэвид Л. Лоудон, Альберт Дж Делла Bitta. - . - Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., 1993 - 788 стр.

90. Мизес Л. Человеческая деятельность: Трактат по экономике [Текст] / Людвиг фон Мизес. - Чикаго: Генри Регнери Компания, 1966. - 906 стр. - [Ранняя версия первоначально опубликовано на немецком языке в 1940 году под названием "Nationaloekonomie"].

91. Мизес Л. гносеологических проблем экономики [Текст] / Людвиг фон Мизес. - Нью-Йорк: Нью-Йорк University Press, 1981. - 259 стр. - [Первоначально опубликовано на немецком языке в 1933 году].

92. Papuzinski социальная философия Папа Иоанн Павел II [Текст] / А. Papuzinski. - Варшава: Польская академия наук, 1988. - 218 стр.

93. Филлипс Д. Самоубийство, погибших автомобильные, и средства массовой информации: данные к теории внушения [Текст] / Д. Филлипс // American Journal социологии. - 1979. - Vol. 84. - С. 1150-1174.

94. Праксиология и философия экономики. Международная ежегодная практической философии и методологии / [Текст] / [сделка] Издатели. - Новый Brunswich (США) и Лондоне (Великобритания из ГБ и Н.И.), 1991. Том 1. - 1991.

95. Pszezolowski Т. Малая энциклопедия praxiology и организация теория [Текст] / Тадеуш Pszezolowski. - Вроцлав: Оссолинеум; Филиалы Польской академии наук, 1978. - 346 с.

Словарь [Текст] 96. Random House Вебстера: .. - Cambrige: Кембридж, 1990. - тысяча пятьсот шестьдесят восемь стр.

97. Szafranski А.Л. "общение людей" PRACE przez; [Текст] // Ян Павел 2, "прилагает усилия" Тексты komentarze я // AL Szafranski. - Люблин: Куль, 1985. - С. 23.

98. К. Войтыла действующего лица, и другие антропологические исследования [Текст] / К. Войтыла. - Краков: Учебно Общество, 1969. - 543 стр.

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
  2. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/a/akperov_maslikova.doc.
  3. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.siteedit.ru/imidzh5.
  4. Андросова Л.А. Социология управления: Учебно-методические рекомендации. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2002. – 56 с.
  5. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. – 2009 г. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/46
  6. Барков С.А. Социология организаций. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00—001ucheb—00-0-0-0prompt-10—4——0-1l—1-ru-50—20-help—00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=CL1&d=HASHd9ad40d2ee6942b3561ff5.1
  7. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с. – Электронный ресурс: Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/ Books/Management/Bolshakov/index.html
  8. Борисов В.А. Муниципальная корпоративная культура // Связи с общественностью в муниципальной политике. Сборник статей / Под ред. В.Э.Гончарова. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dvo.sut.ru/ libr/soirl/i204gonc/5.htm
  9. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Акулова Е.В. Совершенствование организации работы ЛПУ путем развития корпоративной культуры. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rosmedportal.com/index. php?option=com_content&view=article&id=684.
  10. Звездочкин Ю.Ю., Сербиновский Б.Ю. Имидж-система университета. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. – 266 с.
  11. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – Электронный ресурс. Режимдоступа: http://www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture. shtml.
  12. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – Спб.: Питер, 2009. – 576 с. – (Серия «Мастера психологии»).
  13. Имиджелогия. Как нравиться людям / Под ред. В.М. Шепеля. – М.: Народное образование, 2002. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.textfighter.org/text9/17.php
  14. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.magistr-mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/57.
  15. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
  16. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 185-206.
  17. Коваленко А.В. Психологические основы менеджмента: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2000. – 80 с.
  18. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 96 с.
  19. Липатов С.А. Организационная культура: социальное познание в организационном контексте // Мир психологии. – 1999. – № 3. – С. 106-112.
  20. Луков С.В. Диалог организационных культур как способ управления персоналом на иностранных коммерческих предприятиях в России. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – М., 2006.
  21. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологичес-кие описания: Учеб. пособие. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. – 168 с.
  22. Менеджмент: Электронный учебник / Под ред. Подлесных В.И. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir =2&tutindex=3&index=1&layer=2.
  23. Мильнер Б.З. Теория организации. Организационная культура. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://polbu.ru/milner_organization/ ch05_all.html.
  24. Моргунов Е.Б. Организационная культура. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/228.
  25. Обидина Е.Ю. Имидж молодежной организации и комплекс ее коммуникаций: Учебное пособие. – Ижевск: ГОУ ВПО «УдГУ», 2008. – 72 с.
  26. Общая и прикладная политология: Учебное пособие / Под ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – 1997. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://grachev62.narod.ru/krasnov/contents.htm.
  27. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2002. – 223 с.
  28. Попова Е.П. Социология организаций некоторые аспекты становления и современная проблематика: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 68 с.
  29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 560 с. – («Практикум по психологии»).
  30. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб.пособие, 2-е изд. / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2001. – 240 с. – (Серия «Практикум по психологии»).
  31. Радугин А.А. Культурология. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Rad/index.php.
  32. Реут Д.В., Черкашина О.А., Аванесов В.Г., Николаева Е.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых конфликтов. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. odn2.ru/bibliot/ot_org_kult.html.
  33. Романова Н.Р., Чайчиц Л.И. Психология и педагогика: Метод. Пособие / ГОУВПО «ИГЭУ им. В.И.Ленина». – Иваново, 2009. – 82 с.
  34. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 512 с.
  35. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – 2000 г. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm.
  36. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А.Ачкасовой, Л.В.Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – 336 с. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://pr-engineering.narod.ru/index.html
  37. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/text/19157317/.
  38. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
  39. Теория организации: Учебник / Под ред. М.А. Чернышева, С.Г. Тяглова. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.management61.ru/ teortitul.html
  40. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: изд-во СПбГУИТМ, 2008. – 154 с.
  41. Томилов В.В. Культура организации международных коммуникаций. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read /m8/index.htm.
  42. Томилова М.В. Модель имиджа организации. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.seminars.ru/free/Menedzhment/Planirovanie /Model_imidzha_organizatsii.html.
  43. Тощенко Ж.Т., Могутнова Н.Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура». – Электронный ресурс. Режим доступа:www.isras.ru/ files/File/Socis/2005-4/mogutnova.pdf.
  44. Управление персоналом: Словарь-справочник. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://psyfactor.org/personal0.htm
  45. Управление персоналом: Учебник // Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Т.Л. – 1999. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/.
  46. Харитонова С.В. Имидж организаций некоммерческой сферы: проблемы изучения и формирования. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.acis.vis.ru/8/1/1_2/haritonova_s.htm.
  47. Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. – 217 с.
  48. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. – 448 с.
  49. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 688 с.
  50. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/shein_org_kultur_i_li-derstvo/.
  51. Ямпольская Д., Зонис М. Организационная культура. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management -0055/.

Основная

    Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.;

    Анцупов А. Я. Конфликтология: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ЭКСМО, 2011. - 510 с. : ил. - (Психологическое образование). - Библиогр.: с. 468-480.

    Баданина Л. П. Основы общей конфликтологии: учебное пособие. -;М: Флинта, 2012

    Брилл О. М. Язык и этнический конфликт/ Под ред. М. Брилл Олкотт, И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, 2010. - 150 с.

    Василькова Т. А. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. - М. : КноРус, 2010. - 230 с.

    Головнева Е. В. Теория и методика воспитания: учебное пособие для педагогических вузов по спец. 031200 "Педагогика и методика начального образования" / Е. В. Головнева. - 2-е изд. - М. : Высш. шк., 2009. - 256 с.

    Гришина Н. В. Психология конфликта: хрестоматия/ Гришина Е. В. 2-е изд. – СПб: ПИТЕР, 2008

    Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: учебное пособие для студентов технических вузов. – М. «Флинта», 2013

    Кирхлер Э. Принятие решений в организациях: переводное издание / Э. Кирхлер, А. Шротт. - 2-е изд., испр. - Харьков: Гуманит. Центр, 2009. - 174 с.

    Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 304с.

    Морозов А. В. Психология влияния: хрестоматия / сост. А. В. Морозов. - Харьков: Гуманит. Центр, 2009. - 558 с.

    Немов Р. С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим спец. / Р. С. Немов. - М. : Юрайт; М. : Юрайт, 2010. - 639 с.

    Никифорова Г. С. Психология менеджмента [Текст] : судебные отчеты / - 5-е изд. - Харьков: Гуманит. Центр, 2009. - 510 с.

    Подласый И. П. Педагогика [Текст] : Учебник по дисциплине "Педагогика и психология" (Ч. 1 "Педагогика") для вузов по непедагогических спец. / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Юрайт, 2012. - 574 с.

    Панфилова А. П.Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 191 с.

    Светлов В.А. Введение в конфликтологию: учеб. пособие /В.А. Светлов.-М.: ФЛИНТА:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.-528 с.

    Светлов В. А. Современный словарь по конфликтологии /В.А. Светлов.-М.: ФЛИНТА:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.

    Сулимова, Т. Технологии урегулирования конфликтов / Т. Сулимова// Социальная политика и социальное партнерство. – 2011. – № 9.– С. 24-32.

    Тихонова, О.И. Межкультурный подход к проблеме внутрисемейных отношений / О.И. Тихонова // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». – 2012. – Том 24 (65), № 1-2. – С. 244-252

    Эбнер М., Франк Г. Предпринимательская ориентация в организации. Внутреннее предпринимательство [Текст] : пер. с нем. / - Харьков: Гуманит. Центр, 2010. - 283 с. : ил. - (Психология труда и организационная психология. Т. 6). - Библиогр.: с. 278-283.

    Фесенко О.П., Колесникова С.В.. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты (для студентов всех направлений подготовки): Флинта; Москва; 2014

    Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Флинта; М.; 2011

Дополнительный

    Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. – М.: Когито-Центр, 2004. – 320с.

    Андреева Т. А. Психология семьи: учебное пособие для вузов по направлению и спец. психологии / Т. В. Андреева. - СПб. : Речь, 2007. - 382 с.

    Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 208с.

    Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для вузов / В. П. Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашева и др.; Под ред. В. П. Ратникова. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 512 с. - Библиогр.: с. 500-502.

    Выготский, Л. С. Детская психология [Электронный ресурс] : Собрание сочинений в 6 томах. 4 том.- М. : Говорящая книга, 2004.

    Глотов М.Б. Конфликт между поколениями // Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т.1. – М.: Мысль, 2003.

    Григорьева М. В. Психология труда [Текст] : конспект - М. : Высш. образование, 2006. - 192 с.

    Громова О. Н. Конфликтология: курс лекций / О. Н. Громова. - М. : Ассоц. авт. и изд. "Тандем" ; М. : ЭКМОС, 2001. - 319 с.

    Дмитриев А. В. Конфликтология: учебное пособие для вузов / А. В. Дмитриев. - М. : Гардарики, 2003. - 318 с

    Кильмашкина Т. Н. Конфликтология. Социальные конфликты: учебное пособие для вузов / Т. Н. Кильмашкина. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 150 с.

    Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Текст] : учебное пособие для вузов по направлению и спец. "Социальная работа" / Л. В. Карцева. - М. : Дашков и К, 2008. - 224 с.

    Крайг, Г. Психология развития: Учеб.пособие / Г. Крайг, Д. Бокум.- 9-е изд. - СПб. : Питер, 2006

    Леонов Н. И. Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие / Моск. психол.-соц. ин-т; сост. Н. И. Леонов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 367 с.

    Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев.- М. : Смысл, 2009 .- 423 с.

    Макарова И. В. Психология: конспект лекций / И. В. Макарова. - 2-е изд., доп. - М. : Высш. образование, 2008. - 237 с.

    Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998

    Ратников В. П. Голубь Г. С. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) и гуманитарно-социальным спец. (020000) / Под ред. В. П. Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 512 с.

    Рогов Е. И. Психология общения [Текст] : к изучению дисциплины / Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 335 с.

    Уткин Э. А. Конфликтология: теория и практика / Э. А. Уткин; Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ". - М. : ЭКМОС, 2000. - 271 с.

    Холлис Дж. Перевал в середине пути: Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни./Пер. с англ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Когито-центр, 2009. – 200 с.

    Шаповаленко, И. В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология) : [учеб. для вузов по направлению и специальностям психологии] / И. В. Шаповаленко.- М. : Гардарики, 2005 .- 349 с

    Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие. Доп. МО РФ / Д.Б. Эльконин; сост. Д. Б. Эльконин.- 2-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2005 .- 383 с.

    Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. /Вопр. Психологии 1971 №1. с.6 – 20.

    Эриксон Э. Детство и общество. М., 1992.

    Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: ЭКСМО, 2008. – 388с.

    Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Когито-Центр, 2004. – 448 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
2. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 591 c.
3. Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
4. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. - 376 c.
5. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c.
6. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 372 c.
7. Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
8. Королев, Л.М. Психология управления: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. - 188 c.
9. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
10. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция" / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 463 c.
11. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 463 c.
12. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник. / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.

error: Content is protected !!