Расчет жизненного цикла продукции для чего нужен. Методика расчёта стоимости жизненного цикла на отдельные узлы, оборудование и комплектующие, поставляемые на ОАО «твз. Разработка предварительного описания жизненного цикла

1.Расчет стоимости жизненного цикла вагонов грузового парка ………………………….…………………………………………………….3

1.1. Расчет стоимости жизненного цикла полувагона с глухим полом………..6

1.1.1 Исходные данные для расчета стоимости жизненного цикла полувагона…………………………………………………………………6

1.2 Определение стоимости жизненного цикла полувагона……………...……8

1.2.1 Определение дохода от эксплуатации вагона ………………………….8

1.2.2 Определение ремонтных затрат…………………………...………….…9

1.2.3 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от размеров движения…………………………………………………………………11

1.2.4 Расчёт дополнительных единовременных капитальных вложений…………………………………………………………………14

1.2.5 Расчёт ликвидационной стоимости вагона……………………………………………………………………..15

1.2.6 Определение стоимости жизненного цикла вагона и чистого дохода

от эксплуатации………………………………………………..................15

1. Расчет стоимости жизненного цикла вагонов грузового парка

Для оценки экономической эффективности новой техники на железнодорожном транспорте в настоящее время кроме показателя экономической эффективности используется показатель стоимости жизненного цикла (Life Cycle Cost).Стоимость жизненного цикла подвижного состава включает затраты единовременного характера – инвестиции и текущие (эксплуатационные) расходы за срок службы технического средства, включая расходы на утилизацию.

Жизненный цикл – это совокупность процессов создания, эксплуатации, ремонта и утилизации единицы подвижного состава. Если единица подвижного состава подвергается модернизации, то она тоже является составной частью жизненного цикла.

Выделяют следующие стадии (этапы) жизненного изделия:

● выработка концепций и определений;

● опытно-конструкторские работы;

● изготовление изделия;

● внедрение изделия в эксплуатацию с проведением сопутствующих мероприятий (модернизация и дооснащение ремонтной базы, обучение персонала и др.);

● эксплуатация, включая техническое обслуживание, и все виды ремонта;

● изъятие и утилизация.

Продолжительность жизненного цикла – период времени между выработкой концепции изделия и его изъятием из обращения. Для единиц подвижного состава железных дорог продолжительностью жизненного цикла обычно считают срок их службы. Он определяется как полная календарная продолжительность эксплуатации единицы подвижного состава до ее исключения из состава основных фондов ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Различают следующие виды срока службы:

● назначенный – срок службы, принятый согласно техническим условиям на поставку технического средства, по достижению которого его эксплуатация должна быть прекращена вне зависимости от состояния технического средства;

● расчетный – принятый для прогнозирования затрат на элементы жизненного цикла;

● экономически оптимальный, определенный в т.ч. и с учетом морального старения технического средства;

● фактически реализованный.

Стоимость жизненного цикла (СЖЦ) – это совокупные издержки потребителя на приобретение и использование техники за срок ее службы.

Основной целью определения СЖЦ является оценка и оптимизация стоимости изделия и эксплуатационных затрат при удовлетворении установленных требований к техническим характеристикам единицы подвижного состава, безопасности, надежности, ремонтопригодности и др.

Рассматривая стадии жизненного цикла технического средства, можно сделать заключение о том, что каждая стадия требует определенных затрат. Затраты первых трех стадий будут определяться расходами производителя техники и найдут свое отражение в первоначальной стоимости изделия. Затраты остальных стадий проявляются у потребителя. Следовательно, общую СЖЦ изделия можно разделить на две основные части:

● затраты, связанные с приобретением единицы подвижного состава (цена приобретения и сопутствующие затраты на внедрение);

● затраты, связанные с владением и утилизацией.

СЖЦ подвижного состава может оцениваться на любой стадии жизненного цикла или на всех стадиях. Как правило, СЖЦ анализируется на этапе приобретения единицы подвижного состава для сравнения с существующими аналогами.

Исходя из изложенного, СЖЦ подвижного состава можно определить по формуле

где СЖЦ – стоимость жизненного цикла единицы подвижного состава; – цена приобретения (первоначальная стоимость);– текущий год эксплуатации;– срок службы (конечный год эксплуатации);– годовые эксплуатационные расходы; – сопутствующие единовременные затраты, связанные с внедрением техники в эксплуатацию; – ликвидационная стоимость технического средства;– коэффициент дисконтирования.

В формуле (1) параметры иучитываются только в тех годах, в которых они присутствуют. В остальные годы они равны нулю.

Годовые эксплуатационные расходы – это текущие затраты на эксплуатацию подвижного состава. Они рассчитываются в соответствии с номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» и состоят из затрат:

● на энергоресурсы и расходные материалы;

● чистку и мойку подвижного состава;

● техническое обслуживание и текущие ремонты;

● деповские, капитальные и неплановые ремонты.

Для учета первых четырех слагаемых эксплуатационных расходов в ОАО «РЖД» принята система измерителей эксплуатационной работы подвижного состава. Такими измерителями для грузовых перевозок являются:

● осе-километры вагонов;

● тонно-километры брутто вагонов;

● поездо-километры;

● тонно-километры брутто локомотивов;

● локомотиво-километры общего пробега;

● локомотиво-час эксплуатируемого парка;

● бригадо-часы локомотивных бригад;

● кг условного топлива;

● грузовая отправка (повагонная);

●локомотиво-часы маневровой работы.

Для пассажирских перевозок не применяются измерители осе-километры вагонов и грузовая отправка. Вместо них используются измерители:

● вагоно-километр;

● отправленный пассажирский вагон;

● отправленный пассажир.

Кроме этого, вводятся дополнительные измерители:

● человеко-час начальника поезда;

● человеко-час проводника;

● человеко-час электромеханика.

Расходные ставки на указанные измерители (затраты) принимаются по отчетным данным ОАО «РЖД».

К сопутствующим затратам относятся затраты:

● на обучение обслуживающего и ремонтного персонала;

● оборудование деповской и заводской ремонтных баз, в том числе на приобретение дополнительных испытательных и ремонтных комплексов, диагностической и поверочной аппаратуры, специального инструмента, расширение имеющихся площадей и др.;

● прочие расходы.

Ликвидационная стоимость подвижного состава определяется для конечного этапа использования техники. В ее состав входят затраты на вывод техники из эксплуатации (транспортировка к месту утилизации, разборка, утилизация) и средства (доход) от вторичного использования запасных частей и металлолома. Если доходы от изъятия техники из эксплуатации превышают расходы на это изъятие, то ликвидационная стоимость величина положительная. В противоположном случае она отрицательна.

Коэффициент дисконтирования в формуле (1) позволяет учесть фактор времени и привести стоимостные показатели к ценности начального периода. Поскольку жизненный цикл подвижного состава измеряется десятками лет (20 и более), то при оценке расходов за определенный временной период необходимо учитывать различные аспекты фактора времени:

● инфляция;

● неопределенность и риск и др.

Наилучший вариант перевозок различными типами подвижного состава выбирается по критерию минимума затрат жизненного цикла, т.е. СЖЦ . При этом применяют удельный показатель: СЖЦ, приходящаяся на единицу перевозочной работы.

Удельная СЖЦ единицы подвижного состава определяется выражением

где – постоянная по годам величина грузооборота (поездной работы, выполняемой вагоном или локомотивом), т-км. бр/год.

Одним из важнейших потребительских свойств сложной наукоемкой продукции является стоимость жизненного цикла изделия, определяемая затратами на поддержку данного ЖЦ.

Они складываются из затрат на разработку модели и ее массовое (серийное) производство, а также затрат на монтаж и ввод технических систем в действие, на эксплуатацию и поддержание в работоспособном состоянии, т. е. по всем ключевым этапам и процессам ЖЦ. Необходимо отметить, что при подсчете затрат на создание и использование новой модели техники необходимо учитывать затраты на освоение новой техники у потребителей продукции, в том числе затраты на повышение квалификации и переобучение рабочих, занятых на технологических операциях с новым оборудованием; потери, связанные с недостижением запланированных объемов прибыли в период освоения новой техники и пр.

Для сложной наукоемкой продукции, нуждающейся в ремонтном обслуживании и имеющей длительный срок использования (10-20 лет), затраты, возникающие при эксплуатации, как правило, в несколько раз превышают затраты на приобретение. Традиционно считалось, что повышение удобства техники в эксплуатации непременно должно повышать стоимость объекта (затрата - приобретения), поэтому требования к функциональности были первоочередными, что вело к скрытому росту затрат на владение объектом (например, колоссальная стоимость запчастей на складах).

С одной стороны, дополнительные затраты на стадии проектирования, конструирования и производства изделия обеспечат хорошие эксплуатационные характеристики, повысят надежность объекта, но увеличат продажную цену, т. е. затраты приобретения потребителя. Но с другой стороны, заранее обеспечив в конструкции изделия хорошие эксплуатационные характеристики, можно существенно сэкономить на эксплуатации, т. е. снизить затраты владения. Тогда общая стоимость объекта на всех стадиях ЖЦ снижается, так как экономия на этапе эксплуатации превышает рост затрат на приобретение.

Поэтому именно этапу эксплуатации в последнее время уделяется самое пристальное внимание. Он обособляется от послепродажного этапа ЖЦ и представляет собой совокупность процессов, осуществляемых производителями моделей техники и запасных частей (ЗЧ) к ней, поставщиками, субпоставщиками и потребителями продукции, состоит из системы технического обслуживания и ремонта и материально-технического обеспечения.

Расчёт стоимости ЖЦ позволяет определить затраты:

На предварительное и концептуальное проектирование;

Разработку и проектирование системы;

Изготовление (себестоимость изделия);

Обслуживание и утилизацию.

При таких расчетах часто используют параметры, полученные при анализе надежности технической системы и составляющих узлов и агрегатов: интенсивность отказов, стоимость запасных частей, продолжительность ремонта, стоимость комплектующих и т. д. Естественно, что на изготовление наукоемкой продукции высокого качества с высокими показателями надежности требуются большие затраты, которые не готов возместить потребитель. Поэтому необходимо обеспечить оптимальное соотношение между качеством и надежностью техники, с одной стороны, и стоимостью ее приобретения и владения - с другой. Производители добиваются этого за счет сокращения сроков и материальных затрат на создание изделия, расходов экcплyaтациoннoго этапа и эффективной организации системы ТОиР.

Стоимость ЖЦ включает в себя полные затраты на владение. При выборе нового оборудования расчет стоимости ЖЦ помогает принять решение, которое принесет наибольшую экономическую выгоду.

Любое изменение или усовершенствование существующего процесса или оборудования также должно быть оценено с точки зрения стоимости ЖЦ для определения экономической целесообразности и обоснования необходимости этого изменения. Сравнение стоимости жизненного цикла при существующих и измененных условиях позволяет оценить срок окупаемости затрат за счет общего снижения стоимости и отклонить те изменения, которые не дают существенных преимуществ. Результат анализа зависит от принятых допущений или используемого критерия оценки стоимости ЖЦ. Таким критерием может быть норма прибыли, долговечность оборудования, коэффициент инфляции, эффективность функционирования, стоимость обслуживания и т. д.

Для решения проблемы оптимизации затрат ЖЦ изделия была разработана и впервые применена в рамках государственных проектов в оборонной отрасли методика Life-Cycle Costing (LCC) - концепция учета затрат ЖЦ. Стоимость полного ЖЦ изделия - от проектирования до снятия с производства - была наиболее важным показателем для государственных структур, так как проект финансировался исходя из полной стоимости контракта или программы, а не из себестоимости конкретного изделия. Новые технологии производства спровоцировали перемещение методов LCC в сектор частной экономики. Основными причинами этого перехода явились резкое сокращение ЖЦ изделий, увеличение стоимости подготовки и запуска в производство, практически полное определение финансовых показателей (затрат и доходов) на стадии проектирования.

Как отмечалось выше, технический прогресс существенно сократил ЖЦ наукоемкой продукции. Например, в компьютерной технике время производства изделия стало сопоставимым со временем разработки. Высокая технологическая сложность изделия приводит к тому, что до 90 % производственных затрат определяют именно на стадии НИОКР. Таким образом, важнейший принцип концепции LCC можно определить как прогноз и управление расходами на производство изделия на стадии его проектирования.

С учетом изложенного можно дать обобщенную схему развития ЖЦ наукоемкой продукции и распределения денежных средств на его поддержку по всем этапам (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Схема развития ЖЦ продукции и распределения денежных средств

При расчете стоимости ЖЦ сложных технических систем длительного пользования на несколько лет вперед можно наблюдать за расходованием средств и, как следствие, за изменением общих затрат на владение имуществом. Этот расчет следует выполнять в сопоставимом денежном масштабе, т. е. использовать коэффициент дисконтирования, позволяющий привести будущие затраты к текущему моменту времени, используя конкретные денежные единицы (доллар, евро). Полученные значения стоимости ЖЦ для альтернативных стратегий использования оборудования сравниваются между собой, и выбирается наиболее выгодная стратегия.

Одно из важных преимуществ некоторых (не большинства) моделей стоимости ЖЦ - возможность их применения на ранних стадиях проектирования, в том числе при параллельном проектировании и разработке систем интегрированной логистической поддержки изделия. Учёт стоимости ЖЦ на ранних стадиях проектирования гарантирует ее минимизацию при одновременной разработке конструкции конечного изделия, процессов производства, испытаний/оценки и поддержки.

В-третьих, необходимо сделать расчеты сокращения прибыли, вызванного уходом потребителей. Если мы имеем дело с индивидуальным потребителем , упущенная прибыль равна стоимости жизненного цикла потребителя - текущей прибыли, которую компания могла бы получить, если бы покупатель не отказался от ее услуг. Одна ведущая компания по транспортным перевозкам рассчитала упущенную прибыль для группы потерянных потребителей следующим образом.  


Предположим, что компания производит расчет средней стоимости жизненного цикла потребителя.  

Несколько иной оттенок имеет понятие качества в технической практике. Здесь принято считать более качественной продукцию, отдельные свойства которой превосходят ранее достигнутые в отечественной или зарубежной промышленности. Показателем качества при этом становится мера совершенства конструкции, чистота обработки материала, мощность машины, производительность станка или какой-либо другой чисто технический параметр. Особенность такого понимания качества - его безотносительность к экономическим результатам потребления продукции. Конечно, такой голый техницизм в демонстративной форме в настоящее время почти изжит. К инженерам пришло осознание, что существенны не только сами по себе технические свойства продукта, но, главным образом, то, насколько они удовлетворяют определенную потребность . Поэтому техническое совершенство продукции признается потребителем лишь в той мере, в какой оно повышает степень его удовлетворения при заданном бюджетном ограничении . "Технически качество может быть очень высоким, а экономически - нет". [З.С.14]. Например, промышленный робот с 10-ю степенями свободы рабочих органов может заменить несколько рабочих сборщиков и сварщиков, но ввиду большой стоимости управляющей системы его применение пока экономически нецелесообразно. Слово "пока" здесь оттеняет важное соображение о том, что экономически целесообразный предел совершенствования технических параметров изделия это всегда вопрос меры, выявляемой оптимизационным расчетом для конкретного этапа жизненного цикла данного изделия. Со временем оптимальное значение любого качественного параметра сдвигается на более высокий уровень в технологически освоенной области. Но такой сдвиг не произволен, а обусловлен взаимодействием комплекса технических, экономических, социальных, демографических, экологических факторов . Стратегия управления качеством во многом опирается на экономически обоснованный факторный прогноз оптимальных величин качественных параметров продукции. Таким образом, будучи принципиально непрерывным и бесконечным, процесс повышения качества представляет известную из диалектики узловую линию мер, т.е. последовательных оптимальных для своего времени ступеней восхождения к совершенству. Это имеет огромное значение.  

Тогда прибыльность составит П = (1,0/4,0) X 100 = = 25% амортизационный срок службы - 40/4 = 10 лет В0 = 40/10 = 4,0 млн д.е. Преимущества этого метода простота расчетов и понимания, возможность сравнения альтернативных вариантов, учет амортизации и жизненного цикла продукции недостатки - игнорирует изменения в уровнях дохода и инвестиций в различные периоды (т.к. основан на заранее определенном уровне исполнения), пренебрегает тем, что денежные доходы , которые получены позже, не обладают той же стоимостью, что полученные ранее (т. е. млн д. е. в первый год имеет ту же ценность, что и в другие годы). К тому же нет достаточных обоснований определения прибыльности амортизации.  

В табл. 5.7 приведены результаты расчета остаточной стоимости данной техники по годам жизненного цикла (К), определяемой как разница между суммой остаточной стоимости техники предшествующего года (f i) и капитальных вложений данного года (Kt) и суммой возмещения стоимости (амортизации) в данном году  

Правильное использование модели приведенных дивидендов требует выполнения сложных расчетов. Каковы ожидаемые в будущем темпы роста компании в течение ее жизненного цикла Какой объем денежных средств будет генерировать компания Какую ставку дисконтирования следует применять при составлении прогноза денежных потоков Ответы на эти весьма непростые вопросы являются обязательными переменными, которые надо вводить в модель приведенных дивидендов. Трудности усугубляются опасением, что из-за неопределенности долгосрочных прогнозов применение этой модели станет сомнительным упражнением. Возникает и дополнительная проблема, связанная с тем, что стоимость весьма зависит от состояния компании малейшее изменение темпов ее роста или ставки дисконтирования может очень сильно повлиять на стоимость. Поэтому-то инвесторы для определения стоимости часто ищут короткие пути (используют модели второго порядка).  

Результаты проведенных исследований показывают, что поток инвестиций в реконструкцию и санацию существующей застройки в ближайшее время будет возрастать. Практика различных видов проектов восстановления зданий (ремонт, реконструкция, санация и др.) показывает, что максимальная стоимость таких работ не превышает 80 % сметной стоимости нового строительства подобных зданий, а в большинстве случаев колеблется от 25% до 50%. При этом существовавшие подходы к разработке и оценке проектов реконструкции и санации общественных зданий далеки от совершенства. Проекты не предусматривают разработку и сравнение вариантов, их оценку, выбор рационального, анализ жизненного цикла проекта (ЖЦП) определение его стоимости на начало проектирования с учетом дисконтирования, расчет рисков , а так же применение методологии Управления Проектами . как механизма реализации проектов.  

Расчет стоимости жизненного цикла (Life- y le osting) - Метод включения затрат приобретения , оперирования и размещения при рассмотрении различных альтернатив.  

Простота расчета Простота для понимания и традиции применения Соответствие общепринятым методам бухучета и, как следствие, доступность исходной информации Привязка к учетным данным (обычно доход определяют не по денежным потокам , а по данным бухгалтерского учета) Инвестиции производят для получения выгод, превышающих затраты. Критерий окупаемости показывает, когда инвестор сможет "вернуть свое", и ничего не говорит о том, какую выгоду принесет проект за пределами срока окупаемости . В результате инвестиционное предложение с меньшим сроком окупаемости может показаться более предпочтительным, чем вариант, способный принести больший суммарный доход Риск учитывается лишь косвенно (разность между длительностью жизненного цикла проекта и сроком окупаемости - это "запас времени" для того, чтобы проект стал экономически выгодным) Не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т.д). Неаддитивность (окупаемость проекта не равна сумме окупаемостей его этапов)  

Предположим, что аналогичные расчеты производит менеджер супермаркета. По его данным, средняя английская семья расходует на покупку бакалейных товаров около 50 в неделю, что составляет примерно 2,6 тыс. в год. В расчете на период

Одной из важнейших потребительских характеристик сложной наукоемкой машиностроительной продукции является величина затрат на поддержку ее жизненного цикла. В англоязычной литературе данные затраты обычно обозначаются аббревиатурой LCC /Life Cycle Cost .

Эти затраты складываются из затрат на предварительные исследования, разработку и производство изделия, а также затрат на ввод изделия в действие, применение по назначению, поддержание его в работоспособном состоянии и утилизацию по истечению срока службы.

При расчетах стоимости жизненного цикла следует использовать информацию, полученную при анализе надежности: интенсивность отказов, продолжительность ремонтно-восстановительных работ и т.д., а также стоимость запасных частей, стоимость вспомогательного оборудования и инструмента, заработная плата персонала, и т.д. Использование достоверных исходных данных при расчетах стоимости жизненного цикла обеспечивает высокий уровень достоверности результатов и успех при выборе способов поддержки управленческих решений.

Стоимость жизненного цикла включает в себя полные затраты на владение изделием. При выборе нового изделия расчет стоимости жизненного цикла помогает принять оптимальное решение, которое принесет наибольшую экономическую выгоду. Любое изменение или усовершенствование существующего изделия также должно быть оценено с точки зрения стоимости жизненного цикла для определения экономической целесообразности и обоснования необходимости этого изменения. Сравнение стоимостей жизненного цикла при существующих и при измененных условиях позволяет оценить срок окупаемости затрат за счет общего снижения стоимости и отклонить те изменения, которые не дают существенных преимуществ по суммарной стоимости жизненного цикла.

При расчете стоимости жизненного цикла на несколько лет вперед можно наблюдать за расходова­нием средств и, как следствие, за изменением общих затрат на владение изделием. Этот расчет следует выполнять в сопоставимом денежном масштабе, т.е. использовать коэффициент дисконтирования, позволяющий (по соответствующей формуле) привести будущие затраты к текущему моменту времени, используя конкретные денежные единицы (рубль, доллар, евро и т.д.). Полученные значения стоимости жизненного цикла для альтернативных стратегий использо­вания изделия затем сравниваются между собой, и выбирается наиболее выгодная стратегия.

Рассмотрим основные положения оценки стоимости жизненного цикла машиностроительной продукции на примере образца автомобильной техники (АТ).

При проведении расчетов стоимости жизненного цикла конкретный образец АТ может рассматриваться отдельно или совместно с другими изделиями АТ в составе некоторой организационной структуры (например, автобаза, автотранспортный цех машиностроительного предприятия, автомобильный батальон или другое подразделение вооруженных сил, оснащенное автомобильной техникой и др.).

Очевидно, что для более точного учета стоимости жизненного цикла образца АТ следует его рассматривать с учетом затрат на другие совместно эксплуатируемые образцы АТ.

Будем называть совместно эксплуатируемые изделия элементами расчетной организационной структуры (РОС). Состав элементов РОС для различных образцов АТ может быть разным, в зависимости от функционального назначения оцениваемого образца.

При определении стоимости эксплуатации элементов РОС, те его составляющие, которые функционально предназначены только для эксплуатации образца АТ, в расчетах учитываются полностью, например, водители АТ, площадки для стоянки АТ, боксы хранения АТ и др.

Для элементов РОС, которые обеспечивают эксплуатацию различных видов техники (не только АТ), а так же предназначены для обеспечения служебной деятельности всего персонала РОС (не только водителей АТ), в расчетах вводится коэффициент применяемости (участия) этих составляющих в эксплуатации АТ (обеспечении служебной деятельности водителей АТ).

Например, если пункт заправки топливом в автопарке предприятия или воинской части обслуживает различные виды техники (АТ, тракторы, инженерную технику и др.), то в стоимости образца АТ учитывается только часть стоимости содержания пункта заправки в соотношении:

- общее количество изделий (включая и АТ), при эксплуатации которых используется пункт заправки топливом (учитывается только та техника, которая решает задачи по предназначению РОС, например: автомобили, мотоциклы, БТР, танки, эвакуационные машины, самоходные установки и т.д.), шт.

В общем случае в стоимость жизненного цикла образца АТ (С жц ) включаются все затраты за период жизненного цикла.

При этом учитываются и единовременные затраты, которые на стадии эксплуатации не могут быть точно отнесены к конкретному образцу (затраты на обучение водителей АТ, на учебно-тренировочные средства, парковые сооружения, парково-гаражное оборудование и т. п.).

Учитывая, что закупки АТ носят единовременный характер, то в состав затрат на жизненный цикл одного образца АТ должны включаться затраты на оборудование (здания и сооружения), необходимое для обеспечения эксплуатации образца АТ; учебно-тренировочные средства, необходимые для обеспечения профессиональной подготовки водителя (экипажа) образца АТ; приобретение самого образца АТ; подготовку водителя (экипажа) образца АТ; применение по назначению образца АТ; капитальный ремонт образца АТ; утилизацию образца АТ.

В общем виде затраты на жизненный цикл образца АТ рассчитываются по формуле:

Затраты на оборудование, здания и сооружения, которые необходимы для обеспечения эксплуатации образца в составе РОС, руб.;

Затраты на учебно-тренировочные средства, руб.;

Затраты на покупку и доставку образца до места эксплуатации, руб.;

Затраты на подготовку водителя (экипажа) образца АТ, руб.;

Затраты на применение по назначению образца АТ, руб.;

Затраты на капитальный ремонт образца АТ, руб.;

Затраты на утилизацию образца АТ, руб.

Затраты на жизненный цикл образца АТ, приведенные к расчетному моменту времени, рассчитываются по формуле:

,
,
,
,
,
,
,
- составляющие затрат формулы (2.2), приведенные к расчетному моменту времени, руб.;

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты.

Затраты на оборудование, здания и сооружения (ОЗС) рассчитываются по формуле:

Общие затраты на приобретение (покупку, строительство) и ввод в эксплуатацию ОЗС (
) рассчитываются по формуле:

- i -ый срок службы образца АТ (i = 1, 2, …), год;

Номенклатура ОЗС, которая необходима для обеспечения эксплуатации образцов техники в составе РОС;

Год приобретения (покупки, строительства) и ввода в эксплуатацию ОЗС;

Количество j -ой номенклатуры ОЗС, планируемое к закупке (строительству) в i -ом году, шт.;

Общие затраты на приобретение (покупку, строительство) и ввод в эксплуатацию j -ой номенклатуры ОЗС, руб.;

i -го планируемого года;

Количество образцов техники (в том числе и АТ) в составе РТОЕ, для обеспечения эксплуатации которых предназначена j -ая номенклатура ОЗС, шт.;

Срок службы j -ой номенклатуры ОЗС, год.

Затраты на эксплуатацию ОЗС (
) рассчитываются по формуле:

Номенклатура ОЗС, которая необходима для обеспечения эксплуатации образцов техники в составе РОС, j =1, 2 … К ;

Общее количество номенклатур ОЗС, необходимое для обеспечения эксплуатации образцов техники в составе РОС, ед.;

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i i =1, 2, …), год;

Планируемый срок службы образца АТ, год;

Количество j -ой номенклатуры ОЗС необходимой для обеспечения эксплуатации образцов техники в составе РОС, шт.;

j -ой номенклатуры ОЗС, руб.;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года;

Количество образцов техники (в том числе и АТ) в составе РОС для обеспечения эксплуатации которых предназначена j -я номенклатура ОЗС, шт.

Затраты на учебно-тренировочные средства (
) рассчитываются по формуле:

Общие затраты на приобретение и ввод в эксплуатацию УТС (
) рассчитываются по формуле:

Планируемый срок службы образца, год;

j =1, 2,… К ;

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -й год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Количество j -ой номенклатуры учебно-тренировочных средств планируемой к закупке в i -м году, шт.;

Общие затраты на приобретение и ввод в эксплуатацию j

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года;

Количество образцов техники (в том числе и АТ) в составе РОС, для обеспечения подготовки экипажей которых предназначена j -я номенклатура учебно-тренировочных средств, шт.;

Срок службы j -ой номенклатуры учебно-тренировочных средств, год.

Затраты на эксплуатацию учебно-тренировочных средств рассчитываются по формуле:

Номенклатура учебно-тренировочных средств, которая необходима для проведения подготовки экипажей образцов техники, j =1, 2 … К ;

Общее количество номенклатур учебно-тренировочных средств, необходимое для проведения подготовки экипажей образцов техники, ед.;

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -ый год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Количество j -ой номенклатуры учебно-тренировочных средств, необходимое для проведения подготовки экипажей образцов техники, шт.;

Годовые затраты на эксплуатацию j -ой номенклатуры учебно-тренировочных средств, руб.;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года;

Количество образцов техники (в том числе и АТ) в составе РОС для обеспечения подготовки экипажей которых предназначена j -ая номенклатура учебно-тренировочных средств, шт.

Затраты на покупку и доставку образца до места проведения эксплуатации (
) рассчитываются по формуле:

Затраты на подготовку водителей (экипажа)
рассчитываются по формуле:

Количество номенклатур расходных средств, используемых при проведении учебы;

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -й год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Количество расходных средств m -ой номенклатуры, расходуемых за год, m = 1, 2, … М, шт.;

Цена расходного средства m -ой номенклатуры, руб.;

Количество технических обслуживаний (ТО) после проведения учебы водителей (экипажей) за год, шт.;

Стоимость материалов для ТО образца АТ после проведения учебы водителей (экипажей), руб.;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года.

Затраты на применение по назначению образца АТ (
)рассчитываются по формуле:

Затраты на содержание экипажа образца АТ вычисляются следующим образом:

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -й год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Количество членов экипажа образца АТ, чел.;

Средние годовые затраты на содержание одного члена экипажа образца, руб.;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года.

Затраты на ГСМ по пробегу (
) рассчитываются по формуле:

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -й год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Удельные затраты ГСМ на 1 км пробега образца, руб.;

Планируемый годовой пробег образца, км;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года.

Удельные затраты ГСМ на 1 км пробега образца (
) рассчитываются по формуле:

Норма расхода топлива, л/1 км;

Суммарная надбавка к норме расхода топлива, %;


Оптовая цена топлива, моторного масла и низкозамерзающей охлаждающей жидкости соответственно, руб./1л;

Норма расхода моторного масла (низкозамерзающей охлаждающей жидкости) на 100 литров расхода топлива, л/100 л.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт образца (
) рассчитываются по формуле:

Момент времени (расчетный год), к которому приводятся разновременные затраты;

- i -й год эксплуатации образца (i = 1, 2, …), год;

Вид технического обслуживания или ремонта (ТО-1, ТО-2, СО, ТР, СР) образца;

Количество видов ТОиР (кроме капитального ремонта) образца, планируемых в i -ом году, ед.;

Количество ТОиР j -го вида, которое планируется провести в i -ом году, ед.;

Затраты на проведение j -го вида ТОР, руб.

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года.

Затраты на j -ый вид технического обслуживания и ремонта (
) рассчитываются по формуле:

Вид технического обслуживания или ремонта (кроме капитального ремонта) образца АТ;

Трудоемкость проведения ТОиР j -го вида, нормо-час;

Средняя стоимость нормо-часа специалистов при выполнении j -го вида ТОиР образца АТ, руб.;

Стоимость запасных частей и материалов для j -го вида ТОР, руб.

Затраты на капитальный ремонт образца (
) рассчитываются по формуле:

i , К

Годы проведения первого и последнего КР;

Цена капитального ремонта образца, руб.;

Затраты на транспортирование образца до места проведения КР (затраты в один конец), руб.;

Коэффициент дисконтирования для i-го планируемого года.

Затраты на утилизацию образца (
) рассчитываются по формуле:

Цена утилизации образца АТ, руб.;

Цена образца, руб.;

Коэффициент остаточной стоимости образца в момент утилизации (показывает стоимость навесного оборудования и запасных частей образца, которые не подвергаются утилизации, а остаются в РОС для дальнейшего использования);

Затраты на транспортирование образца до места проведения утилизации, руб.;

Коэффициент дисконтирования для i -го планируемого года утилизации образца.

Коэффициент дисконтирования для i-го года планируемых затрат () рассчитывается по формуле:

Среднегодовые затраты на эксплуатацию образца (за период ЖЦ) (
) рассчитываются по формуле:

Удельные затраты на 1 км пробега образца (
) за период ЖЦ рассчитываются по формуле:

Изложенная последовательность формул позволяет объективно оценить прогнозируемые затраты на обеспечение эксплуатации образца автомобильной техники, учитывающие основные статьи затрат потребителя.

error: Content is protected !!