Внесение изменений в годовой план закупок. Внесение изменений в годовой план закупок Утвержденная форма плана закупок по 223 фз

Форма плана закупок установлена постановлением правительства № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана«. В плане закупки обязательно должна содержаться необходимая информация о закупках для заказчика. Так план закупок 223 ФЗ 2013 должен содержать в себе список следующей информации:

  1. Реквизиты заказчика
  • Наименование
  • Адрес
  • Телефон
  • Электронную почту
  • ОКАТО
  • Порядковый номер плана
  • Предмет контракта с кодами ОКДП и ОКВЭД
  • Требования к приобретаемым товарам (работам, услугам)
  • Единицу измерения товара (работ, услуг) по коду ОКЕИ
  • Объем товара (работ, услуг)
  • Регион получения товаров, работ, услуг по коду ОКАТО
  • Цену лота
  • Планируемый срок публикации извещения закупки
  • Срок исполнения контракта
  • Способ закупки
  • Указать, относится ли закупка к виду электронных торгов
  • Не вносится в план закупок по 223 ФЗ:

    • Закупки, определенные решением правительства РФ
    • Закупки, составляющие государственную тайну

    Стоит отметить, что в план можно не вносить закупки, стоимость которых - до 100 тыс. руб. / 500 тыс. руб.

    Согласно правительственному постановлению № 908 от 10.09.2012 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке« размещение плана закупок или информацию о корректировке плана производится на ООС в течение 10 дней со дня утверждения документа. План закупки должен разрабатываться и размещаться заказчиком на OOC до 31 декабря на следующий год.

    План закупок по 223 ФЗ

    План закупки должен включать в себя поквартальную и помесячную разбивку. В самом плане не следует отображать порядок поставки, туда вносится исключительно информация о планируемом месяце заключении договора, даже в том случае, если поставка будет проводиться в течение года или нескольких лет. В случае же, если закупка долгосрочная, тогда в плане указывается тот месяц, в котором договор будет заключен, в столбце длительность договора ставится соответствующий период. Необходимо это для того, чтобы в вопросах госзакупок работа была правильно и четко организованной, налаженной, к тому же, такой подход поможет избежать вероятных ошибок и недоразумений.

    Срочные закупки, например, подрядные/субподрядные договора, которые не получится спланировать, являются хорошей основой для корректировки плана закупки вместе с изменением заказчика в потребности в товарах (услугах, работах), изменением цены товаров более чем на 10 % и другими, утвержденными в положении о закупках. Корректировка плана может производиться сколько угодно раз, если в самом положении о закупках отсутствует информация о подобных действиях. Совершенно любое изменение в этой области должно моментально находить отражение в документации. Иначе могут опять-таки возникнуть проблемы, если вовремя не указать на произошедшие изменения.

    Особенности плана по закупкам 223 закона

    После вступления в силу 223 ФЗ о закупках максимально сложным вопросом в работе заказчиков окажется формирование, а точнее, последующее изменение плана закупок, поскольку все изменения по закупкам необходимо незамедлительно вносить в соответствующий план и добавлять на официальный сайт. Размещение всей необходимой информации на сайте - это способ сделать государственные торги открытыми, честными и доступными. А это, как известно, самое главное в этом вопросе, так как именно на часть государственной торговли приходится большее число всяческих махинаций.

    В свою очередь, изменение плана закупок (план закупок 223 ФЗ 2013) обязательно должно быть согласовано, а также утверждено руководством компании. Так как в настоящее время именно в государственном секторе каждый день размещается огромное количество закупочных процедур, то число изменений, указываемых в плане закупок, окажется достаточно велико. Иначе не избежать ошибок и недоразумений. Структура государственных закупок - это сложный механизм, который включает в себя огромное число организаций и предприятий, и от работы каждого из них зависит итог всей процедуры. Поэтому прежде чем начать сотрудничество с государственными заказчиками, трезво оцените свои силы, потому что Вам придется хорошенько потрудиться, если Вы хотите получить прибыль.

    30 ноября 2016 г. 15:54

    Или «План закупок по 223-фз: как подготовить просто и легко»

    Результатом планирования закупок по 223-ФЗ является сформированный по регламентированной форме и вовремя размещенный в единой информационной системе (ЕИС) план закупок. Но закон не регулирует, как вы его сформируете, поэтому заказчики сами определяют порядок процесса планирования и фиксируют его в Положении о закупке, разработанном на предприятии.

    Формирование плана закупок достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо максимально точно определить потребность всего предприятия в приобретении товаров, работ, услуг минимум на очередной финансовый год, оценить и согласовать необходимость каждого приобретения с учетом лимитов бюджета и складских запасов, при необходимости сгруппировать однотипные потребности, сформировать, согласовать, утвердить и разместить в ЕИС план закупок.

    Если целью автоматизации отделов и служб, которые осуществляют проведение закупок, для вашей компании является не только выполнение регламентированных законом процедур, но и построение эффективной системы планирования закупок, в этом случае стоит обратить внимание на проработку методики планирования, выбора оптимального варианта и его автоматизации.

    В данной статье разберем несколько вариантов формирования плана закупок, но сначала определимся с терминологией.

    Потребность – это заявка на приобретение товаров, работ, услуг. Инициатором потребности может выступать как рядовой сотрудник (например, заявка на приобретение оборудования для выполнения своей работы), так и руководитель, его заместитель, либо специально выделенный сотрудник в отделе (например, формировать потребности для своего подразделения).

    Позиция плана закупок – это отдельная составная часть плана закупок (отдельная строка). Если по-простому, то одна позиция - это один лот закупки (см. рисунок ниже).

    Несколько потребностей можно объединять в одну позицию. Например, потребности на приобретение компьютеров от разных инициаторов можно включить в одну позицию. В этом случае, мы проводим одну закупку, вместо нескольких, уменьшая нагрузку отдела по организации и проведении закупки.

    Позиции плана закупок формируют сотрудники организации, участвующие в обеспечении предприятия материальными ресурсами или услугами, далее ответственные за позиции плана закупок .

    Ответственными за позиции плана закупок могут выступать: руководитель ИВЦ – закупка вычислительной техники, специалисты отдела маркетинга – приобретение рекламной и подарочной продукции, специалисты административно-хозяйственной службы – приобретение канцтоваров, мебели и т.д. Также роль ответственного за позиции плана закупок может выполнять ответственный за план закупок.

    Использование специализированной системы для формирования плана закупок упрощает работу для ответственного за план закупок, так как она приспособлена под эту задачу, нет лишней информации и позволяет проводить составление и согласование плана максимально эффективно.

    Сбор информации о потребностях

    Автоматизация процесса по сбору потребностей и занесению в систему может быть организована одним из способов:

    1. Непосредственно в соответствующем справочнике;

    2. На основании данных учетных систем;

    3. На основании служебных записок;

    4. На основании планов закупок подразделений (в таблицах Excel).

    Рассмотрим варианты построения процесса планирования на примере использования технического решения «Управление закупками » системы DIRECTUM.

    1. Формирование потребностей инициаторами в справочнике

    Инициаторы потребностей создают записи справочника Потребности в сроки, определенные регламентами предприятия, согласовывают с непосредственными руководителями. Ответственные за позиции формируют на основании потребностей позиции плана закупок, проверяя корректность введенных данных, дополняя информацией, необходимой для формирования плана закупок согласно требований законодательства. Например, способ закупок, электронная закупка или нет, дата размещения, участники могут быть только СМП и т.д.

    Сформированные инициаторами потребности, как мы уже ранее обсудили, при необходимости ответственный за позиции группирует. Группировать может по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с учетом дат, к какому сроку необходимо исполнить каждую потребность.

    К явным плюсам данной схемы можно отнести распределение нагрузки на подразделения, повышение ответственности инициаторов за планирование, повышение прозрачности процесса, максимум структурированной информации (увеличение инструментов для анализа – аналитические отчеты, KPI), возможность автоматической и ручной группировки потребностей.

    2. Формирование потребностей на основании данных учетных систем

    Потребности первоначально формируются инициаторами в учетных системах. Например, 1С или других:

    ● производственная программа (со сметой затрат на производство);

    ● ремонтная программа;

    ● инвестиционная программа;

    Вариант применим, когда на предприятии высокая степень автоматизации деятельности предприятия в части учетных задач, в этом случае сформировать план закупок становится менее трудоемким процессом.

    Можно рассмотреть вариант загрузки информации в справочник Потребности или сразу в справочник Позиции плана закупок , не используя справочник потребностей. Зависит от того, насколько информация в учетных программах соответствует формату плана закупок, есть ли необходимость в группировке потребностей.

    3. Формирование потребностей инициаторами в формате служебных записок

    В этом случае на основании полученных бумажных служебных записок ответственные за позиции или ответственные за план закупок формируют позиции сами.

    Такой вариант имеет место, когда:

    ● В системе работает ограниченное количество пользователей, например, отдел закупок, согласующие и утверждающие план закупок и документы по самой закупочной процедуре. Инициаторы в системе не работают.

    ● Организация пока не готова к кардинальным изменениям процесса (нет желания или возможностей отказаться от служебных записок).

    При выборе данного варианта работы стоит понимать, что:

    ● увеличится нагрузка на специалистов тендерного отдела/ отдела закупок/ ответственных за позиции;

    ● увеличится риск появления ошибок от человеческого фактора при занесении информации в систему;

    ● нет удобных инструментов объединения потребностей.

    4. Формирование потребностей на основании планов закупок подразделений

    В организации может использоваться вариант, когда руководители подразделений фиксируют потребности подразделения в приобретении товаров, работ, услуг в формате таблицы Excel, отражают что , в каком объеме и в какие сроки .

    Данный вариант работы используется в тех же случаях, как и при варианте формирования потребностей инициаторами в формате служебных записок.

    Согласование планов закупок

    Как уже отмечали выше, важно не только собрать информацию от инициаторов, но обеспечить обоснованность плана закупок. В том числе это обеспечивается согласованием плана с заинтересованными сторонами и руководителем.

    После того как вы определились с вариантом сбора потребностей и формированием позиций, необходимо определиться с вариантом согласования результатов планирования.

    Вариант

    Согласование

    Государственные корпорации, компании, имеющие публично-правовой статус, субъекты, представляющие естественные монополии и другие предприятия и организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ в редакции от 03.07.2016 занимаются закупками товаров, работ и услуг, должны в обязательном порядке составлять план закупок. В дальнейшем он размещается в интернете на официальном ресурсе единой информационной системы в сфере закупок РФ. Для введения данных используется форма плана закупок, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 в редакции от 30.12.2015. Закупочная схема считается официально размещенной после публикации информации в открытой части системы, причем данные должны там находиться в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 223-ФЗ не менее одного года. Возможность заполнения формы появляется только после утверждения Правительством РФ закона о бюджете. Готовый документ имеет электронный формат, что обеспечивает его сохранность на съемных носителях и позволяет осуществлять поиск и копирование необходимых данных с помощью соответствующих компьютерных программ.

    Внесение изменений в план закупок

    Изменения в план закупок по 223-ФЗ могут вноситься на всех этапах его выполнения. К примеру, планирование закупки горюче-смазочных материалов осуществляется в середине 2016 года по текущим ценам на конкретные объемы, а само приобретение будет только в 2017 году. Но ведь за это время может измениться как стоимость, так и необходимое количество нужного товара.

    Может возникнуть ситуация, когда компания решит по каким-либо причинам не осуществлять предполагаемую закупку, изменятся основные условия заказа или возникнет другая непредвиденная ситуация.

    Единственно, что изменения в план закупок по 223-ФЗ должны вноситься до начала проведения открытых тендеров или аукционов, если по условиям закупки предусмотрен такой вид торгов. Причем изменения должны вноситься до появления на официальном сайте системы извещения о закупке. Это же касается вносимых исправлений в прилагаемую документацию.

    Обновление данных делается заказчиком в закрытой части информационной системы путем внесения необходимых изменений (постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»). После этого электронный вид плана закупки размещается в системе. К нему также добавляется перечень внесенных изменений.

    Если в закупках принимают участие субъекты малого и среднего бизнеса, то в этом случае при внесении изменений необходимо руководствоваться пунктом 7 соответствующего положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 в редакции от 02.08.2016.

    Измененный план закупок появляется на официальном сайте информационной системы не сразу, а в течение 10 календарных дней с того момента, когда была произведена корректировка.

    Федеральное государственное унитарное предприятие работает по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Был составлен план закупок. Есть закупки, которые планировалось осуществить в марте 2015 года, но они будут либо осуществлены позже, либо не будут осуществлены вообще. Можно ли внести изменения в план закупок только осенью 2015 года, поскольку потребности в товарах (работах, услугах) будут определены только к этому времени?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Конкретных сроков внесения корректировок в план закупки законодательством не предусмотрено. На наш взгляд, соответствующие изменения в план закупки целесообразно вносить по мере изменения потребностей заказчика.

    Обоснование вывода:

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не определяет порядок и сроки внесения изменений заказчиком в размещенный им на официальном сайте план закупки. Не установлены требования порядку и срокам внесения таких изменений и Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - Правила), а также Требованиями к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

    Корректировка плана закупки может осуществляться в случаях, перечисленных в п. 8 Правил, в том числе в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

    Единственное требование, касающееся сроков внесения изменений в план закупки, предусмотрено п. 9 Правил. Согласно этому пункту, если закупка товаров (работ, услуг) будет осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

    Таким образом, то обстоятельство, что закупки, отраженные в плане, заказчиком в предусмотренный планом срок не осуществлены, однако изменения в план закупки заказчиком не внесены, само по себе не должно рассматриваться как нарушение закона.

    Вместе с тем полагаем, что поскольку одним из основополагающих принципов, которым должны руководствоваться заказчики, применяющие положения Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ и услуг, является информационная открытость закупки, то план закупки должен содержать актуальную информацию о планируемых закупках. Поэтому, на наш взгляд, в приведенной в вопросе ситуации план закупки целесообразно скорректировать, исключив из него соответствующие закупки либо изменив изначально запланированный срок их осуществления.

    Напомним, что информация о внесении изменений в план закупок подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений (смотрите в связи с этим п.п. 14-19 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Счетчикова Валерия

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    Спикер: П. Снисаренко

    Сегодня мы поговорим о планировании в свете Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон 223-ФЗ).

    Было бы неправильно говорить, что до вступления в силу закона 223-ФЗ никто планированием не занимался: во всех организациях осуществлялось планирование. Другой вопрос, что везде это происходило по-своему, регулировалось своими нормативными актами.

    А с введением в действие закона 223-ФЗ вопрос планирования, как и остальные вопросы, связанные с закупками всеми корпорациями, учреждениями и организациями, попадающими под действие закона 223-ФЗ , стал регламентирован. Надо признать, что он регламентирован не жестко.

    Так же как и весь закон 223-ФЗ устанавливает лишь определенные направления деятельности заказчика, определяет некие границы его действий, а все детали, связанные с размещением закупок, регулируются своим нормативным документом, то есть положением о закупках, как об этом говорится и в самом законе 223-ФЗ.

    Как же возникла необходимость в осуществлении планирования закупок, имеющего общую регламентацию?

    В 2011 году Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России в Магнитогорске выступил с речью, которая впоследствии была модифицирована в перечень поручений Президента РФ от 02.04.2011 №Пр-846, в которые в том числе вошли два пункта, напрямую касающиеся сегодняшней темы нашей беседы.

    Было поручено обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

    Следующий пункт, напрямую связанный с планированием, поручает обеспечить введение процедуры предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах (договорах).

    Как видите, два этих вопроса непосредственно связаны с планированием: без планирования невозможно изначально ориентироваться на снижение затрат, если не знать, какие были затраты в прошлых периодах и какие затраты планируются в будущем. Предварительную публикацию, о которой говорил президент, необходимо рассматривать как размещение в свободном доступе закупок, которые предполагают осуществить государственные корпорации, учреждения и компании, попадающие под действие закона 223-ФЗ.

    Теперь непосредственно о законе 223-ФЗ. В него уже внесено значительное количество поправок. Последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ

    Каковы же цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ?

    • Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Этот вопрос непосредственно связан и с планированием, потому что только расширение информационных возможностей, на которые сегодня ориентируются государственные корпорации при осуществлении закупок, позволит привлечь максимальное количество участников. За этим стоит простая логика: чем больше придет участников, тем выше вероятность того, что заказчик закупит необходимую для обеспечения его нужд продукцию с максимальными показателями качества и по минимальной цене, то есть с наилучшими условиями предложения.
    • Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах.
    • Обеспечение единства экономического пространства. С введением в действие закона 223-ФЗ все стали закупать по одним правилам. Имеется в виду безусловно не вся страна, потому что есть государственные и муниципальные заказчики, которые закупают продукцию в соответствии с иным нормативным правовым актом - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон 44-ФЗ). Мы ведем речь лишь о заказчиках, которые попадают под действие закона 223-ФЗ: государственных компаниях, учреждениях, корпорациях, имеющих более 50% уставного капитала государственного либо муниципального - назовем их корпоративными закупщиками.
    • Развитие добросовестной конкуренции.
    • Эффективное использование денежных средств.
    • Стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Пока такое стимулирование не просматривается открыто.
    • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений и обеспечение гласности и прозрачности закупки. Закон 223-ФЗ обязал всех корпоративных заказчиков размещать всю информацию о процедурах закупки в режиме онлайн: заказчик обязан в течение определенного, установленного законодательством периода разместить на официальном сайте все документы, связанные с закупкой; дать участникам определенное время на подготовку заявок, ответить на возникающие у участников вопросы (разместить на сайте вопрос и разъяснение по нему без указания участника, которому адресовано разъяснение); а также все протоколы. Каждый участник вправе направить заказчику запрос о результатах проведения закупки. Это осложнило работу закупщикам, однако к этому все шло.

    Вместе с тем закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Как это осуществляется, мы рассмотрим позже.

    Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок . Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

    Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 , которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года - на пять - семь лет.

    В случае, если торги признаны несостоявшимися.

    Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты или иным способом. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

    Особенности размещения заказов на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенного путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Правительство РФ вправе установить:

    Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отельными заказчиками;

    Годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема;

    Форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к его содержанию.

    Вопросы слушателей

    Вопрос : Есть ограничения на объем изменений плана закупки?

    Ответ : Нет, таких ограничений нет. Главное своевременно вносить изменения.

    Вопрос : Мы разместили Положение о закупке. Сейчас, с учетом изменений, изменили Положение и утверждаем его учредителем. Считается ли в данном случае, что мы изменили Положение или считается, что мы утверждаем новое положение?

    Ответ : Вы его уже ранее разместили, значит, вносите изменения

    Вопрос : Следует ли прописывать в Положении о закупке порядок определения основания для начальной (максимальной) цены?

    Ответ : Не рекомендую этого делать, потому что все будут знать, как вы формировали цену. Подготовьте отдельный свой нормативный акт, по которому определите порядок действий вашего закупочного подразделения, которое будет определять эту цену. Закон 223-ФЗ говорит лишь о том, что заказчик должен указывать начальную цену контракта, а не разъяснять, как она была сформирована.

    Вопрос : Если в течение года не проводятся закупки с размещением извещения на сайте, как правильно соблюдать закон в части размещения закупки для субъектов малого предпринимательства?

    Ответ : Я так понимаю, что раз у вас закупки все равно идут, значит, вы работаете по закону 44-ФЗ. Если так, то в соответствии с этим законом размещайте информацию.

    Вопрос : В законе указано, что закупки стоимостью до 100 тыс. рублей не включаются в план, но в отчете все равно отражаются все закупки?

    Ответ : Согласен, в отчете отражаются все закупки. А вот в план можете включать, можете не включать. В законе не сказано, что не следует включать такие закупки в отчет.

    Вопрос : Все изменения, вносимые в Положение о закупке, должны быть оформлены отдельными документами - например, «изложить в следующей редакции»?

    Ответ : Да, лучше так, и разместить его вместе с измененным Положением о закупке. Размещается новое Положение и изменения к нему.

    Вопрос : Какой классификатор ОКВЭД применять?

    Ответ : Применять надо тот классификатор, который отражен в Постановлении 932.

    Вопрос : Необходимо ли планировать закупки лекарственных средств для школьного медкабинета на сумму 5 тыс. рублей?

    Ответ : Планировать надо, другой вопрос вносить ли в план. До 100 тыс. рублей можно не вносить.

    Вопрос : Возможно заключать прямой договор до 400 тыс. рублей для бюджетных учреждений?

    Ответ : Ориентируйтесь на свое Положение. Если у вас в Положении о закупке указано, что ценовой порог для заключения таких договоров 400 тыс. рублей, значит, заключайте.

    Вопрос : Если договор заключен до 31 декабря, его внесли в план закупок на январь, можно ли удалить из плана закупки такую закупку?

    Ответ : Можно. Это корректировка плана.

    Вопрос : Как идентифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства?

    Ответ : Порядок отнесения субъектов к малому, среднему предпринимательству будет отражен отдельными нормативными актами.

    Вопрос : Как провести открытый конкурс по аудиту?

    Ответ : Строго в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

    Вопрос : Каким образом на сайте размещается документ, содержащий изменения, вносимые в план закупки.

    Ответ : Так же, как вы размещаете план и измененную форму плана, так же размещаются и изменения. Просто прикрепляется документ. В какой форме, вы видели - закон позволяет размещать в нескольких вариантах; главное, чтобы можно было выборочно читать, находить интересующую информацию и копировать этот документ всем пользователям сайта.

    Вопрос : Если не разместили отчет за январь, что нам грозит?

    Ответ : Если по закону 223-ФЗ, то пока ничего.

    Вопрос : Как закупить дизельное топливо по 223-ФЗ? Цена скачет почти каждый день.

    Ответ : Действительно, поставщики горюче-смазочных материалов не идут на заключение длительных договоров. В данной ситуации надо либо чаще проводить процедуру, либо, если позволяет Положение, проводить прямые закупки.

    Вопрос : Товары закупаются для перепродажи. Нужно ли и включать в план?

    Ответ : Да, ведь вы их в любом случае закупаете.

    error: Content is protected !!