Методическая разработка урока-презентации "международный день защиты прав человека". Презентация - Классный час «Права человека Презентация на тему день прав человека

Слайд 1

Презентация к классному часу «Права человека»

Слайд 2

Мы живем в России!

Слайд 3

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Слайд 4

Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова)
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 5

Слайд 6

Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Слайд 7

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

Слайд 8

Д.А.Медведев Президент РФ

Слайд 9

В.В.Путин Председатель Правительства РФ

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определённые блага. Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Слайд 13

Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).
Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, а конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека.

Слайд 14

“Конвенция о правах ребенка”
В 1989 году ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 15

Мы имеем право на имя и фамилию

Слайд 16

Статья 6 1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 37 Государства-участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. b) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. c) каждый лишенный свободы ребенок пользовался гуманным обращением и уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей лиц его возраста. d) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать законность лишения его свободы перед судом или другим компетентным.

Слайд 17

Статья 2 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка или законных опекунов.
Статья 8 1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Слайд 18

Статья 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Слайд 19

Статья 32 1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. 2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности: a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда; c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Слайд 20

Право на: - жизнь; - имя; - гражданство; - благополучие и любовь; - образование; - отдых на личную жизнь; - собственное мнение на мирную жизнь; - здоровый образ жизни.

Слайд 21

Песня первоклассника -
Право на образование
В лесу родилась елочка -
Песня Чебурашки -
Песенка мамонтенка -
Бременские музыканты -
Погода в доме -
Коммунальная квартира -
Защита природы
Право иметь родителей
Право на свободу передвижения
Право на имя
Право на собственное жилье
Право на брак, семью
Эй, вы там на верху! -
Право на отдых

Слайд 22

«Храни порядок и порядок сохранит тебя»; «Значение прав определяет добросовестное выполнение обязанности»; «Живи по закону, поступай по совести»; «Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости»; «Учись думать о себе и о других» «Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели «Правильной жизни».

Слайд 23

(приводится по Конвенции о правах ребёнка) Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Сокращенный перечень прав ребенка

Слайд 24

Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью. Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться. Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Слайд 25

Знайте свои права и обязанности

Слайд 26

История Конституции в России

Слайд 27

Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все остальные законы. Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она. Подробнее каждый ученик может узнать об этом в специальном справочнике для школьника.

Слайд 34

Любая конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику.

Слайд 35

Список литературы:
http://festival.1september.ru/articles/524684/ Мороз Марина Николаевна, Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка"; http://festival.1september.ru/articles/104015/ Рыжова Клавдия Ивановна, Классный час на тему: "Наши права и обязанности" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%EE_%EF%F0%E0%E2%E0%F5_%F0%E5%E1%B8%ED%EA%E0 Википедия, Конвенция о правах ребенка; http://www.pravadetey.ru/ Права детей. http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia Права детей Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах.- М.: Амрита-Русь, 2008 г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День прав человека Презентация к классному часу Саковой И.Р.

4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights , UDHR). Указанная Декларация стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека.

Основные положения этого документа в той или иной форме повторяются во многих международных договорах, в конституциях государств-членов ООН. Обращение к прокурору или его помощникам – один из способов защиты основных прав и свобод, предусмотренных конституцией России. Стоит сказать, что лишь в нескольких странах День прав человека является официальным праздником и нерабочим днем.

Отрывок из выступления Генерального секретаря ООН: «Образование в области прав человека - это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства. В этот Международный день прав человека давайте приложим совместные усилия по формированию и воспитанию в будущих поколениях культуры прав человека, по содействию торжеству свободы, укреплению безопасности и мира во всех странах».

Понятие прав человека В юридической науке существуют различные классификации прав личности. Права человека - одна из разновидностей этих прав. В современном понимании права человека - это неотъемлемые свойства, наиболее существенные возможности развития, которые определяют меру его свободы. Права человека - сложное, многогранное, философское, этическое, политологическое и правовое понятие. Существует много граней этого общественного явления и научного понятия.

С точки зрения происхождения, права человека являются неотъемлемыми свойствами личности, вытекающими из самой природы и социальных условий ее существования. С точки зрения содержания, это мера возможного поведения личности, обеспеченная правовыми нормами и нравственными требованиями. Если рассматривать их в аспекте соотношения личности и государства, то они служат пределом осуществления государственной власти. Вся система прав человека гарантирует возможность пользоваться достигнутой обществом свободой. Безусловно, каждое право человека принадлежит отдельной личности, неотъемлемо от нее и не может быть отчуждено каким-либо способом, но вместе с тем вся система прав человека имеет величайший социальный смысл. В сущности, это - способы защиты человечества от многочисленных угроз его существованию.

Ежегодно ООН определяет основную тему Дня прав человека: 2004 год - «Образование в области прав человека» [ 2005 год - «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними» 2006 год - «Борьба с нищетой обязанность, а не милосердие» 2007 год - «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас» 2008 год - «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас» 2009 год - «Недискриминация» 2010 год - «Правозащитники во всем мире, борющиеся за искоренение дискриминации»

Простые знают все слова: У человека есть права, Есть право главное - на жизнь, Так, человек, за жизнь держись! Смотри на чудный Божий свет - Главнее права в мире нет. Несется слов большой поток, И среди них есть поздравок, Наш стих, сегодня ты прославь День человека главных прав! День прав человека мы празднуем вместе, Пусть радости крик летит в поднебесье! Дискриминации скажем дружно мы: «Нет», Достоинство личности - вот наш ответ! Жить без унижения и нищеты, Достоин я, достоин и ты!

Нарушения прав человека Нищета является одновременно причиной и последствием нарушений прав человека. Именно этот двойственный характер нищеты делает ее пожалуй наиболее серьезным препятствием на пути к обеспечению соблюдения прав человека во всем мире. Связь между правами человека и нищетой представляется очевидной: люди, чьи права ущемляются, например жертвы дискриминации или преследований, чаще всего являются неимущими. Как правило, им труднее или вовсе невозможно трудоустроиться, и у них нет или почти нет доступа к базовым услугам и ресурсам. Вместе с тем во многих обществах неимущие лишены возможности осуществить свои права на образование, медицинское обслуживание и жилье просто потому, что у них нет для этого достаточно денег.

День прав человека 2011 года мы отдаем дань памяти всем правозащитникам В День прав человека 2011 года я призываю всех и везде присоединиться к кампании в Интернете и социальных сетях, которые организовал мой офис, чтобы помочь как можно большему числу людей узнать, потребовать и защищать свои права. Это кампания должна продолжаться до тех пор, пока продолжаются нарушения прав человека. Послание Нави Пиллэй, Верховного комиссара ООН по правам человека

День прав человека в России В России этим днем ознаменовано проведение различных официальных и неофициальных мероприятий, среди которых различные санкционированные митинги и демонстрации. Как правило, митинги посвящены событиям в стране и мире, которые вызывают сильный резонанс в обществе, как несправедливые, негуманные и унижающие достоинство людей. Этот праздник позволяет каждому человеку быть причастным к почтению памяти жертв политических репрессий, искоренению ненависти и расовой дискриминации.

Нам всем предоставил права на работу, Учебу и отдых наш нынешний век! Пусть вечное право на жизнь и свободу Пребудет с тобою, родной Человек! В день прав Человека хочу я народу Стихом неуклюжим добра пожелать! Используя право законного свода, Свои обязательства не забывать!

Источники http://www.calend.ru/holidays/0/0/117/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%EF%F0%E0%E2_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0 http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-prav-cheloveka/ http://redday.ru/winter/12/10.asp http://www.inmoment.ru/holidays/day_of_human_rights.html


18 Everyone has the right to freedom of thought, conscience, and religion; this right includes freedom to change his religion or belief, and freedom either alone or in community with others and in public or private, to manifest his religion or belief in teaching, practice, warship, and observance. Art. 19 Everyone has the right to freedom of opinion and expression; this right includes freedom to hold opinions without interference and to seek, receive, and impart information and ideas through any media and regardless of frontiers. Art. 23 1. Everyone has the right to work, to free choice of employment, to just and favourable conditions of work, and to protection against unemployment 2. Everyone, without any discrimination, has the right to equal pay for equal work 3. Everyone who works has the right to just and favourable remuneration, ensuring for himself and his family an existence worthy of human dignity, and supplemented, if necessary, by other means of social protection 4. Everyone has the right to form and to join trade unions for the protection of his interests. Art. 25 1. Everyone has the right to a standard of living adequate for the health and well-being of himself and his family, including food, clothing, housing, and medical care and necessary social services, and the right to security in the event of unemployment, sickness, disability, widowhood, old age, or other lack of livelihood in circumstances beyond his control. 2. Motherhood and childhood are entitled to special care and assistance. All children, whether born in or out wedlock, shall enjoy the same social protection. "Yearbook of the United Nations 1948/49", 1950.

Урок « Права человека» «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» В. Соловьёв Подготовила учитель обществознания Языкова А.В.

Цели урока: Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира. Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли: - ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации (10 декабря) как День прав человека. 10 декабря 2008 года заканчивается кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой. Фото В. Сидоровой Права человека защищают человеческое достоинство от унижений и произвола власти

Международные документы Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него (1948 г.) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

20 ноября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН отметит пятидесятилетие Декларации прав ребенка; и двадцатилетие Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенции ООН о правах ребенка Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950г., ратифицирована Россией 5 мая 1998 г.) Европейская комиссия по правам человека. Европейский суд по правам человека. Международные Европейские документы о правах человека

Национальные документы Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) Конституционные законы Российской Федерации (например, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации») Законы Российской Федерации (например, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ «Об образовании» и др.) Законы субъектов Российской Федерации (например: Закон Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Краснодарском крае»»

Что такое права человека? Права человека - это формально‑определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно‑организованном обществе. Теория прав человека основана на безоговорочном признании за ним права на достоинство и права на свободу

Человеческое достоинство С одной стороны, человеческое достоинство - это совокупность представлений о достойной человека жизни (о жизни "по-человечески"). С другой стороны, это " чувство человеческого достоинства", помогающее человеку распознавать унижения и дающее силы для протеста. Человеческое достоинство присуще всем людям в равной степени и не зависит от заслуг, общественного статуса, убеждений, национальности и т.п. Поэтому права человека в равной степени принадлежат и новорожденному младенцу, и закоренелому преступнику, и рядовому гражданину, и президенту республики. ! Человеческое достоинство личности обеспечивается Личной Свободой, Равенством в Правах и Верховенством Закона Достоинством называется признание обществом социальной ценности и уникальности конкретного человека, значимости каждой личности как частицы человеческого сообщества. Достоинство человека - источник его прав и свобод.

Право на свободу Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Принципы прав человека Права человека: универсальны - принадлежат всем людям во всех ситуациях; естественны - принадлежат людям от рождения только потому, что они люди; неотчуждаемы - нельзя произвольно лишить этих прав.

Мини-беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств? При ответах используйте следующую формулу: Говорят о своей позиции (Я считаю, что...); Объясняют ее (Потому что...); Приводят примеры (Я могу подтвердить примерами...); Делают выводы (Таким образом, мой вывод...). Вопрос: Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Какие права человека есть у человека?

Права первого поколения: ГРАЖДАНСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА Гражданские (ЛИЧНЫЕ) права это права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу. право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство (а следовательно, на защиту государства), свобода совести, равенство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений… Политические права - права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны. избирательные права, т.е. право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, свобода слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений, право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти.

Права второго поколения СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ ПРАВО НА СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ГОЛОДА ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРАВО НА ЗАЩИТУ АВТОРСТВА Каждый человек как член общества имеет право на государственную поддержку для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности. Социально-экономические права реализуются в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Права третьего поколения - называют правами народов Представление о них утверждается в юридической науке и международно‑правовой практике во второй половине XX в. Важнейшими из них являются: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. В Конституции РФ закреплены следующие субъективные обязанности: Соблюдать Конституцию и законы РФ (ч.2 ст.15) Обязанность родителей воспитывать своих детей и заботиться о них (ч. 2 ст.38) Обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч.3 ст.38). Обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч.3 ст.44) Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Обязанность гражданина защищать свое Отечество.

Можно ли ограничивать права человека? Права человека могут быть ограничены только законом и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности общества, защиты нравственности, здоровья, прав других людей. Существуют права, которые ни при каких условиях не могут быть ограничены: право на равенство, свобода от пыток, жестокого и унижающего обращения и наказания, свобода от рабства, свобода мысли, убеждений, право на справедливый суд Юридические обязанности - это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны между собой.

Виды юридической ответственности Различные типы классификации 1. По форме осуществления 2.По органам налагающим ответственность Ответственность осуществляемая в судебном, административном и ином порядке. Ответственность осуществляемая законодательными, исполнительно-распорядительными, судебными органами 3.По виду провонарушения а)уголовно-правовая б)административно-правовая в)гражданско-правовая г)материальная д)дисциплинарная Индивид не только имеет права, но и несет ответственность, за нарушения принципов и норм права.

Фронтальная беседа: Что такое декларация? Что такое Всеобщая Декларация прав человека? Почему Декларация принята в 1948 году? Что такое права человека? Какие права человека вы знаете? Дать определения прав (гражданские, политические, культурные, экономические, социальные, процедурные). Впервые в истории человечества были сформированы и рекомендованы для осуществления, во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? Назовите статью из Конвенции по правам ребенка. На кого Конвенции о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? Закончите следующее предложение: “Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, является …”

Конкурс № 1 (классы руководствуются положениями «Всеобщей декларации прав человека». Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом (______) Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право(____) Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право (_____) Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом (_____) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право (__) В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право (____)

Конкурс № 2 «АФОРИЗМЫ» 1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор). 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного (Екатерина II , русская императрица). 3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор). 4 набор: сущность в равновесии нравственных личной интересов: свободы, блага, права, двух, состоит, и общего (В. Соловьёв) 5 набор: справедливости – это, искусство и, право, добра (древнеримское выражение).

Ответ к конкурсу №2 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. 4) Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. 5) Право - это искусство добра и справедливости.

Конкурс №3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочий опоздал на работу (__). Пассажир автобуса не оплатил про­езд (__). Ученик разбил стекло в школе (__). Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (__). Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (__). Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (__). Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (__). Гражданин из мести поджег дом соседа (__). Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (__). Солдат не исполнил приказ командира (__). Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (__). Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (__). Ученик нахамил учительнице во время урока (__). В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (__).

Конкурс № 4 Дискуссия о правах ребенка Ситуация 1 Мать: Сколько раз тебе говорить - после 20-21 часа вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в это время еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

Ситуация 2 Ученик: Марья Ивана! Я к вам на ваш урок больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы урока не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию.

Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти жертв политических репрессий 16 ноября – Международный день толерантности 20 ноября – Международный день ребенка 5 декабря – Международный день волонтера 10 декабря – Международный день прав человека 12 декабря – День принятия Конституции России 14 декабря – День памяти А.Д. Сахарова

Выводы урока: «Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле». Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Необходимо понимание значения образования и просвещения в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Права человека классный час

Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ № 3»

г. Очер Пермский край

По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ № 13 Привокзального района г. Тулы


Конституция РФ

основной закон

государства, в котором

определены устройство

государства, права и

обязанности граждан


ООН Всеобщая декларация прав человека

Это международный документ,

провозглашающий

неотъемлемые и нерушимые

права всех членов

человеческой семьи


ПРАВО - с овокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми

Словарь Ожегова


Конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка


Сказка «Красная шапочка»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Скажите , кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке


Статья 3

Каждый человек имеет

право на личную

неприкосновенность,

жизнь и свободу

«Красная Шапочка»


Сказка «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2.Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права


Сказка «Лиса и заяц»

Статья 12

Каждый человек имеет право на

неприкосновенность жилища,

защиту от вмешательства в

личную и семейную жизнь,

посягательства на честь и

репутацию


Сказка «Лягушка – путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться

лягушка, используя своё право на свободу

передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину


Сказка «Буратино»

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

  • Буратино лишил Тортилу принадлежавшего

ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио

отправились в Страну Дураков, они воспользовались

правом уехать из своей страны и вернуться на

родину

3. Полицейские нарушили право

папы Карло на неприкосновенность

жилища, силой ворвавшись

в его каморку


Сказка «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему

имущества


Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет

право на образование.

Начальное и общее

образование должны

быть бесплатными…


П ОРЯДОЧНОСТЬ

СП Р АВЕДЛИВОСТЬ

Р А ЗУМНОСТЬ

В ОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ


Граждане России

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ


Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды


Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода


Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка


Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы


Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития


Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без

прав!

Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!

error: Content is protected !!