Сценарий по пдд олеси емельяновой. Сценки пдд смешные. Чем полезно такое мероприятие

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, 2 зайки, 4 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, самокат, машина, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек) .

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют) .

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы. С другой стороны кулис выходят лисички и зайчики, исполняют танец «Бибика» )

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно» )

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход» )

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход» !

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен!".

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта» )

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет - сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый - двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Познакомить со знаками дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Музыка для входа.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Песня «МЫ едим, едим, едим… .»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.

Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой кто это?

Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!

Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб (1 группа)

Если надо перейти Нияз

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить.

С дорожкой полосатой Искандер

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

Дорогу так перехожу Мадина

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход Дина

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети": Адель

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Автозаправочная станция": Денис

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница» А. Амир

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания» Руслан

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Раниль

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков.

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)

Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?

Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «Светофорның өч сүзе»

Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.

Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)

Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».

Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте (6-7 штук)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Гульсиня Гибадуллина
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»

Теремок

Декорации:

светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица:

мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, за кадром – диктор, сказочница.

Оформление места представления.

Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка - закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка».

На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход».

Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи.

На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Примечание:

все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке "Теремок" был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон):

Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется).

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть -

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, - телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито):

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет ):

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

Телевизор я дарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Вот кроссворд! Кто разгадает!

Кто все правила здесь знает?

На экране телевизора – кроссворд.

Уважаемые телезрители!

Вы кроссворд разгадать не хотите ли?

Все слова запишем по горизонтали,

А главное слово – важное очень,

Хочу, чтоб сверху вниз вы прочитали!

Я вопрос задам вам первый:

На дороге лежит. (зебра )

Чтоб тебе сказали: «Ты – чемпион!»,

Должен ты часто ходить на . (стадион )

Чтоб зверей узнать поближе,

Дети ходят в зоопарк.

Чтоб с мячом играть, в скакалки,

Отправляйтесь, дети, в. (парк).

Взяв любимую машинку

И любимую лошадку,

Дети все должны идти

На детскую. (площадку).

Мышка:

Посмотрите, вот так-так!

Получилось слово «знак».

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).

А ещё, спою я песню.

Я сегодня бодр и весел!

Медведь (или – все вместе) поёт песенку (по теме). Все аплодируют.

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков):

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И весёлый стишок хочу рассказать.

Ты подарок мой прими

И, конечно, разверни.

Мышка разворачивает подарок. Это книга - «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.

Лиса:

Лишь, как только подрастём,

В первый класс мы все пойдём,

Книгу эту прочитаем,

И все правила узнаем.

А сейчас расскажу про дядю большого

Из стихотворения Михалкова.

Лисичка читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Зайчик :

Вы и пели, и читали,

А загадку отгадали?

Зайчик загадывает загадку:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход ).

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют танец с платочками.

Сказочница:

Читайте, дети, книгу с названием «ГОРОД».

Книга эта просто замечательная.

В этой книге, нет, не буквы – ЗНАКИ,

Они расскажут много занимательного!

Артисты выходят на поклон.

Дорожная сказка

Сценарий театрализованного представления в ДОУ

по правилам дорожного движения

Цели:

    Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

    Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге.

    Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование:

    Напольное полотно «Пешеходный переход».

    Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Неровная дорога», «Место стоянки».

    Костюмы: дошколят – «строителей», инспектора ГАИ, Светофора, дорожных знаков, подружек - поскакушек.

    Декорации: деревья, макеты современных домов, машины – игрушки.

Действующие лица:

Дошколята – «строители»

Инспектор ГАИ

Светофор Дети

Дорожные знаки:

«Пешеходное движение запрещено»

«Пешеходный переход»

«Неровная дорога»

«Дети»

«Пункт питания»

Зал стилизован под городскую улицу, в глубине деревья, дома, в центре – напольное полотно «Пешеходный переход», по обе стороны пешеходного перехода - автомобили.

Под музыку в зал входят «дошколята – строители» с цветами для клумбы, с блоками домов, машинами, они достраивают свой город, ставят машины на дорогу, украшают цветами «Город мечты».

1 ребенок: Красивый город мы создали,

О котором так мечтали.

2 ребенок: Есть дорога, есть дома.

3 ребенок : Садик ждет детей с утра.

4 ребенок: Есть на наших улицах правила для всех.

3 ребенок : Ты водитель, пешеход ли –

Выполняют все.

2 ребенок: А кто же главный на дороге, что ведет нас в детский сад?

1 ребенок: А главные – знаки дорожные, строгие и надежные.

Звучит фонограмма «Песни дорожных знаков». Дети – строители уходят и одновременно выходят дети - дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети!», «Пешеходное движение запрещено», «Пункт питания», «Неровная дорога» и поют

« Песню дорожных знаков ».

Дети (поют): По дороге в детский сад препятствий очень много,

Но светофор и знаков строй, но светофор и знаков строй

В пути тебе помогут.

Эти знаки строгие – волшебники дорожные,

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Дети (на фоне музыки вместе говорят ): Идем вперед с тобой!

Дорожных знаков строй!

Где ехать, где идти,

Расскажем по пути!

Беду предупредим

На нас, дружок, гляди!

Дети (поют): Эти знаки строгие – волшебники дорожные,

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Помощники в любом пути, на них внимательно смотри!

Дети (говорят вместе): По дороге в детский сад охраняем мы ребят.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Не вздумай здесь дорогу перейти, здесь хода нет, здесь нет пути!

Знак «Пешеходный переход»

Чтобы правила движенья

Вы запомнили скорей,

Мы «Дорожные частушки»

Пропоем вам веселей.

Знаки (вместе объявляют): «Дорожные частушки!»

Знак «Неровная дорога»:

Если улица такая:

Кочки да ямы,

Знак «Неровная дорога»

Вас спасет от травмы.

Знак «Пешеходный переход»

Это что же? Ой-ой-ой!

Трусишь ты напрасно.

Знак «Пешеходный переход»

Самый безопасный.

Знак «Дети»:

Если видите знак «Дети»,

Он стоит не просто так.

Все водители на свете

Знайте, близко школа, сад!

Знак «Пункт питания»:

Захочешь ты перекусить –

Меня скорей найди в пути.

Нож и вилка у меня,

Здесь «Пункт питания», друзья!

Вместе: Нарушители движенья

И любители потех,

Лучше посидите дома –

Безопаснее для всех!

На вступление к «Частушкам подружек - поскакушек» дети – знаки перестраиваются, уходят на аванс – сцену, появляются, пританцовывая, подружки - поскакушки.

Подружки - поскакушки (поют)

Мы – подружки - поскакушки в детский садик мы идем

Очень весело танцуем и частушечки поем.

Мы подружки - поскакушки, есть у нас глаза и ушки.

Ой, машины на пути, где дорогу перейти?

Подружки пытаются перебежать дорогу.

Раздается свисток, появляется Инспектор.

Инспектор: Подождите, поскакушки! Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед!

Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:

На дороге петь, плясать…

Дети - знаки: Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом..

Дети - знаки: Разрешается!

Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!

Чтобы не было у вас никаких несчастий,

Не играйте никогда на проезжей части!

Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти

В детский садик нам пора, ждут ребята нас с утра.

Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.

Заведет он очень просто с пешеходом разговор.

Огоньки его мигают, пешеходам помогают.

Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с подружками – поскакушками.

Исполняется «Песенка Светофора и подружек – поскакушек»:

Подружки – поскакушки: Если красный свет горит, светофор нам говорит

Светофор: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!

Подружки – поскакушки

Красный свет – хода нет!

Подружки – поскакушки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит

Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

Подружки – поскакушки (говорят на музыкальный проигрыш)

С вами так условимся: желтый – приготовимся!

Подружки – поскакушки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет

Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!

(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)

Свет зеленый, посмотрите!

Улицу переходите, спокойно в детский сад идите!

Подружки – поскакушки проходят по пешеходному переходу, уходят.

Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят

Все вместе: Правила движения каждый должен знать

Их без промедления нужно выполнять!

Поют «Песенку дорожных знаков»:

Чтоб несчастья избежать на большой дороге

Нужно правила все знать, нужно правила все знать,

Выполнять их строго!

Самые надежные знаки дорожные

На помощь вам всегда придут и порядок наведут!

Инспектор: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти

На прощанье пожелаем

Все: Всем счастливого пути!

Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути», занавес.

ценарий выступления агитбригады «Светофорчик». Тема: Дети за мир без аварий

Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи :

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование :

1. Дорожные знаки.

2. Три круглых модуля красного, жёлтого, зелёного цветов для танца.

3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик".

4. Цифры для показа статистических данных.

5. Для инсценировки: книга по ПДД, плоскостной картонный автобус.

6. Жезл, свисток, фуражка.

7. Мягкие модули, на которых написаны буквы «Берегите нас!»

Оформление зала :

Зал красочно украшен : на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - «Дети «Солнышка» за мир без аварий». Шары красного, зелёного, жёлтого цветов, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода, светофор. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги - детям» (семейный конкурс плакатов в детском саду) .

Количество выступающих: 12 детей,4 педагога.

Ведущий-одет в костюме инспектора ГИБДД (Варачек М. Н.) :

Я часто вижу : вдоль дороги

К столбам прикреплены цветы.

Цветы, которые, я знаю,

Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,

Но их могло ведь и не быть!

А за ошибки, как известно,

Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы

Торопятся, спешат, спешат…

О бдительности забывают,

Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,

Потому что очень молод.

Помни, гибнет на дорогах

Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,

Цветы на клумбах лишь росли,

Водители и пешеходы

Внимательными быть должны.

Ведущий :

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах!

Под музыку в зале появляются дети, танцуют под весёлую музыку.

( «Папа купил автомобиль» , слова О. Милявский, музыка А. Пугачёва.

Исполняет группа «На-На» )

Ведущий :

Вас приветствует агитбригада…

Дети: «Светофорчик»

Ведущий : Наш девиз…

(Вбегает запыхавшийся Вовочка.)

Вовочка : Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда прёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию «Спартак-чемпион» ).

1-й ребёнок : Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2-й ребёнок : Это без сомнения!

3-й ребёнок : Вова правила не учит…

4-й ребёнок : И когда-нибудь получит…

5-й ребёнок : А девиз у нас простой

6 ребёнок : «Если красный горит –

Все вместе : «Стой!»

Дети уходят, перестроение под музыку.

( «Светофор» , музыка С. Халаимов)

1-й ребёнок : Перекрёсток переехать

И дорогу перейти

Всем нельзя одновременно,

Не столкнувшись на пути.

2-ребёнок : Регулирует движенье

Электроприспособление

Под названьем светофор.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Вовочка : Это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу!

Светофор (ребёнок) : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир :

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Ведущий :

Три глаза есть у светофора:

Подчиняйся им без спора!

Танец «Светофор» исполняют три девочки.

(Звучит песня «Светофор»

слова Н. Зиновьев, музыка Р. Паулс, исполняет В. Леонтьев)

1-я девочка : Загорелся красный свет –

Это значит – хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

2-я девочка : Если жёлтый свет горит,

Подождать он нам велит.

3-я девочка : А когда горит зелёный,

Ясно всем, определённо

Светофор тот говорит:

«Переход для вас открыт!»

Вовочка : Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно –

Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов, выезжают двое детей выносят картонный автобус,

Вовочка падает, плачет

Ведущий :

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался…

Вовочка : Лишь зубов не досчитался…

(читают дети, которые выносили автобус)

1-й ребёнок : Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход» .

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

2-й ребёнок : Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка : А кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Светофор: На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

(Появляются дети - дорожные знаки, спортивное перестроение под музыку.

Звучит «Песня дорожных знаков» , музыка В. Мурзина, слова Л. Хисматуллина)

Ведущий :

Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Дети читают стихи по очереди, показывая дорожные знаки

1-й ребёнок : Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход» !

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт. (Пешеходный переход)

2-й ребёнок : А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт. (Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок : Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят :

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети» ,

Только он не для ребят. (Дети)

4-й ребёнок : Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

5-й ребёнок : Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6-й ребёнок : Ни во двор, ни в переулок,

Ни в какой-то закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он :

«Въезд машинам запрещён!» (Въезд машинам запрещён)

1-й ребёнок : Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны!

Вовочка :

Понял я теперь, ребята,

Надо знаки мне учить.

Чтоб, не нарушая правил,

По дорогам мог ходить. (Вовочка уходит вместе с детьми)

Ведущий : Всё чаще на дорогах

Аварии случаются.

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

1-й ребёнок : Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

2-й ребёнок : Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

3-й ребёнок : Мы можем точно один дать ответ…

Вместе : Нас среди нарушителей нет!

4-й ребёнок : Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

5-й ребёнок : Кто же тогда нарушители :

Пешеходы или водители?

6-й ребёнок : Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сейчас для вас мы урок проведём!

(Дети уходят)

Инсценировка

Ведущий : К сыну подошёл отец и спросил у Крохи :

Отец (взрослый) : Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок) : У меня секретов нет!

Ведущий : Был ответ сынишки.

Сын : Здесь найдёшь себе ответ.

Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец : Для чего мне ПДД?

Ведущий : Удивился папа.

Сын : Взял её в ГИБДД

Для тебя я, папа!

Отец в недоумении : Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын : Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец : Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын : А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец : Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын : И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец : Ведь нас не видел постовой…

Сын : А разве ЭТО важно?

Отец (виновато) : Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я так веду себя отчаянно

Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын : Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пап, тебе за слова свои не стыдно!

Отец : Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец : Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын : Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. (Конец сценки) Уходят

(Все дети выходят под музыку «не отнимайте солнце у детей» ,

музыка Е. Лучников, слова В Попков.

Произносят по очереди слова, которые сопровождаются показом слайдов).

Ребёнок : Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

1-й : Солнце! (показ слайда)

2-й : Воздух! (показ слайда)

3-й : Лес! (показ слайда)

4-й : Вода! (показ слайда)

5-й : Смех! (показ слайда)

6-й : Дружба! (показ слайда)

7-й : Любовь! (показ слайда)

8-й : Счастье! (показ слайда)

Ведущий : Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр (минута молчания)

Ведущий : Но в любой момент жизнь может оборваться…

9-й : Нетрезвый водитель

10-й : Невнимательный пешеход

11-й : Незнание правил дорожного движения

Ведущий : - Всё это может привести к страшным последствиям.

(Дети поочерёдно излагают факты, поднимают вверх цифры)

1-й : - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП :

2-й : - Погибло 2 человека.

3-й : - Ранено -43.

4-й :- Каждый год попадают в аварии 50 миллионов человек.

5-й : - В России на дорогах гибнет - 2 тысячи детей. (поднимает цифру)

6-й : -20 тысяч детей получают травмы. (поднимает цифру)

Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа : это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Видеоролик

(материал с интернета video.mail.ru «Не теряйте нас! Там, где ездят машины)

(ребёнок играет около проезжей части дороги. Мать разговаривает с подругой. В это время из-за угла выезжает машина Камаз, ребёнок бежит за мячом, выкатившимся на дорогу. Мать увидела всё это, но уже было поздно)

Мальчик : (произносит после видеоролика) :

- «Не теряйте нас! Там, где ездят машины» !

Ведущий : Наша жизнь… Она чудесна!

Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!"

И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(Дети выходят друг за другом в руках кубы с буквами, читают слова, обращённые к взрослым. Составляют из букв единую фразу "Берегите нас!")

1-й ребёнок : Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок : Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок : Решайте сами :

4-й ребёнок : Ездить без правил,

5-й ребёнок : Гнать на полной скорости,

6-й ребёнок : И садиться за руль в нетрезвом виде!

7-й ребёнок : Только от Вас зависит -

8-й ребёнок : Есть ли безопасное будущее на наших дорогах!

9-й ребёнок : Не спешите, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок : А мы вырастем и обещаем стать внимательными участниками дорожного движения!

11-й ребёнок : «Солнышко за мир без аварий!

12-й ребёнок :! - Мы выбираем жизнь!

Исполняется песня (на мотив «Дети солнца» , музыка Е. Крылатов)

1. Безопасность – главное в жизни,

Это всем известно давно.

Что на дорогах наших гибнут дети –

Нам не всё равно.

Мы взрослых всех призываем

С дорогами не играть,

Правил своих дорожных

Не надо изобретать.

Припев (все вместе) :

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,

И свет зелёный для нас горит.

Мы – дети солнца, а дети солнца

Всегда должны в пути светить!

2. Дети двадцать первого века,

Стали в жизни мы маяком.

Дети двадцать первого века –

Светом озарим каждый дом.

Ты, малыш, иди и не бойся,

На зелёный смело иди.

И без ДТП на дорогах

До взрослой жизни дорасти!

Ведущий :

Помните! Безопасность детей - в наших руках!

-Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Ведущий :

Акция «Письмо водителю»

В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать : есть ли среди присутствующих – водители? У вас есть знакомые водители. Дети нашего детского сада написали «Письмо водителю» . Прочитав это письмо, ребята надеются, что взрослые будут ответственнее вести себя на дорогах.

(Дети раздают письма, заключительный танец.

Уходят под музыку «Папа купил автомобиль» )

error: Content is protected !!