Презентация "зимние узоры на окне" презентация на тему. Морозные узоры на окне. Конспект НОД по ИЗО Презентация рисуем узоры на окне

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Предмет : ИЗО, 2 класс.

Вид занятия : рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели :

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

— Развитие творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

Когнитивная задача

— Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

— Знакомство с техникой изображения воском и акварелью.

Создание морозного узора.

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую, беседу по картине и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске — сказочный дворец, без окон и дверей.

Словарик: злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя — презентация , ПК, проектор, переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»

Литература:

Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Беседа по теме урока
  3. Постановка темы урока
  4. Физкульт. минутка.
  5. Постановка задачи урока
  6. Творческая работа
  7. Эстетическая оценка

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Дети занимают свои места.

Слайд 2 пустой. Здравствуйте ребята!

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка , Вивальди «Зима», читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы
  • Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима

Слайды природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы, Свиридов. «Метель»

Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Слайд (пустой)

Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»

  • Какое настроение выражено в картине? Покой, задумчивость, печаль

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

  1. Постановка темы урока.
    • Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу

Слайд тема урока

4 . Физкульт –минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

На доске открываю дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

  1. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

Слайд (задача)

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие, как вы думаете?

(морозные ,в узорах, )

Молодцы, конечно в узорах!

  • Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

  • А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайды узоры

Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают? (лес, горы, цветы)
  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Слайд (Д.Мороз рисует)

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

  1. Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.

Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

1р — индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р — в парах (2 купола и 2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Слайд (Творческих успехов)

7.Эстетическая оценка

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец.

  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?
  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

Я узнал…..

Я смог……

Цели и задачи урока:

  • Продолжать формировать знания о народном декоративно-прикладном творчестве, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования;
  • Развивать умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию; Закреплять навык графического изображения;
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: бумага для акварели, гуашь или акварель, свечка, вологодские кружева, диск с произведениями русских и зарубежных композиторов, образцы морозных узоров, карточки “Порядок выполнения работы”, письмо от Деда Мороза и конверт формата А4, украшенный аппликацией с новогодней символикой.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели.

Учитель: Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз.”

Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

Настроиться на фантазию вам поможет стихотворение о Морозе-художнике:

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

III. Беседа:

– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает вологодские кружева. Их можно наколоть на ткань синего или черного цвета.)

– Кто знает, как они называются? (Кружево.)

– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.

– Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)

– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий!

– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.

1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,

С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.

(Рисуем на доске снежинку.)

Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)

Правильно можем изобразить лес.

3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне, пофантазируйте. (5–6 ответов.)

Физкультминутка.

IV. Объяснение этапов работы.

  • Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника.)
  • Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
  • Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
  • Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.
  • А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
  • В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
  • Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
  • Внимательно выслушайте порядок работы:
    1) Продумайте композицию рисунка.
    2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
    3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу
    4) Покройте лист водой без краски.
    5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
    (На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

V. Приступаем к работе.

На доску учитель помещает образцы рисунков.

Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Учитель указывает на ошибки детей.

Ребята, кто выполнит работу, относит ее и прикрепляет с помощью магнита на доску. Это наша выставка.

В конце урока мы полюбуемся на свои рисунки.

VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.

1. Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясните.

(Анализ работ.)

2. Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?

Что было самое интересное на уроке?

Дом задание: рисовать дома с родителями свечкой

А сейчас мы возьмем свои рисунки, с обратной стороны напишем свои пожелания Дедушке Морозу и отправим в этом сказочно красивом конверте.

Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике

Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев

Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

4. Намечаем стволы деревьев.

5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

7. Намечаем иней на ветвях деревьев.

8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга Кудряшова Мария Александровна

Кто без кисти и краски зимой рисует сказку?

Мороз рисует на окне Замысловатые узоры, Как будто сказка на стекле, Как чудный мир, открытый взору. Как будто кружева тесьма Замысловатого плетенья, Его придумала Зима Сама иль по чьему веленью… Мороз рисует на стекле, Восторга своего не пряча. Попробуй повторить узор, Всегда получится иначе.

Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что мороз написал – нарисовал?

Какого цвета морозный узор?

Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра. Голубой Сиреневый Синий Фиолетовый

Сейчас представьте себя волшебником Морозом (физкультминутка) Бом – бом – бом, стучат часы. (наклоны в разные стороны) Подкрутил мороз усы (круговые махи руками) Расчесал он бороду (движения имитирующие расчесывание бороды) И пошел по городу (шаг на месте)

error: Content is protected !!