Обучение веб мастерству с нуля. Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов). Как вы заметили, профессия вебмастер включает несколько подкатегорий, а именно

  • Общее понятие www (World Wide Web) - распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам или как работает интернет.
  • Что такое сервер. Виды серверов. Взаимодействие компьютера пользователя с сервером.
  • Что такое сайт - как он устроен и работает. Виды сайтов по назначению и функциональности.
  • Как создается сайт - от задумки до размещения на хостинге.
  • Программное обеспечение, необходимое для создания сайта.
  • Введение в язык разметки HTML. Теговая структура языка. Основные теги для формирования базовой структуры web-страницы. Основы синтаксиса языка, правила написания и технические приемы.
  • Теги для вывода текстовой информации на странице: заголовки, абзацы, списки.

Занятие 2

  • Теги для вставки изображений на web-страницу.
  • Форматы изображений поддерживающихся web-стандартами.
  • Практика работы в программе Adobe Photoshop по оптимизации изображений для web-страницы и создании графических элементов сайта.
  • Правила размещения на странице, обтекание текстом, отступы.
  • Понятие ссылки. Основное назначение ссылки. Понятие абсолютной и относительной ссылок. Теги для вставки ссылок на web-страницу.
  • Использование изображения в качестве ссылки. Регионы (область(ти) изображения являющиеся ссылками). Организация ссылок как меню навигации по страницам сайта.
  • Таблица. Табличные данные. Виды таблиц. Теги для вставки таблиц на web-страницу. Таблица как элемент вывода данных и как элемент верстки страницы. Плюсы и минусы табличной верстки.

Занятие 3

  • Формы. Для чего нужны формы. Примеры использования форм на реальных сайтах. Теги для вставки формы и полей формы на страницу. Как работает форма, ее внутренний механизм.
  • Практика создания формы обратной связи с посетителем сайта. Создание php-обработчика формы. Взаимодействие с локальным сервером Denwer.
  • Знакомство с программой Adobe Dreamweaver для создания web-страниц. Рабочая среда программы, основные навыки в работе с программой.

Занятие 4

  • Введение в CSS. CSS - как основное средство стилизации и разметки страницы.
  • Понятие селекторов их свойств и значений. Создание таблицы стилей CSS и ее «привязка» к html-документу.
  • Синтаксис языка CSS, основные правила и технические приемы.
  • Использование CSS для стилизации содержимого web-страниц. Создание горизонтальных и вертикальных CSS-меню навигации.

Занятие 5

  • Табличная верстка web-страниц. Практика создания web-страниц на основании таблиц с использованием HTML и CSS.
  • Создание первого многостраничного сайта табличной верстки с горизонтальным и вертикальным меню и формой обратной связи. Использование изображений и графических элементов созданных в программе Adobe Photoshop.
  • Верстка в две и три колонки. Плюсы и минусы табличной верстки.

Занятие 6

  • Блочная верстка страниц с использованием тега div и CSS.
  • Практика создания web-страниц блочной верстки в две и три колонки.
  • Понятие страницы фиксированного размера и «резиновая» страница.
  • Создание первого многостраничного сайта блочной верстки с горизонтальным и вертикальным меню и формой обратной связи. Использование изображений и графических элементов созданных в программе Adobe Photoshop.
  • Верстка в две и три колонки. Технические тонкости и приемы создания web-страниц блочной верстки.

Занятие 7

  • Введение в SEO. Основные принципы оптимизации сайта в сети интернет.
  • Внутренняя и внешняя оптимизация.
  • Как правильно создавать web-страницы для их успешного продвижения.
  • Поисковые системы, их назначение и роль в продвижении сайта. Правила создания контента для успешного индексирования и продвижения сайта.
  • Роль и значение различных тегов в продвижении сайта.
  • Понятие Юзабилити (юзабельность - удобство сайта с точки зрения посетителя). Взаимосвязь Юзабилити и SEO.
  • Примеры юзабельных сайтов.
  • Размещение на сайте дополнительных элементов и объектов - видео, аудио, фотогалерей.

Занятие 8

  • Взаимодействие с реальным сервером.
  • Выбор и покупка хостинга. Взаимодействие с хостером.
  • Выбор и покупка доменного имени. Обзор возможностей по работе с сервером через интерфейс сайта хостера (личный кабинет).
  • «Привязка» доменного имени к хостингу. Доступ к файлам сайта по http и ftp протоколам. «Выгрузка» файлов сайта на сервер хостера. Программы для взаимодействия с реальным сервером по ftp.
  • Регистрация сайта в поисковых системах, установка счетчиков посещений. Регистрация сайта в иных катологах. Значение регистрации сайта на других ресурсах.

Занятие 9

Часть II : Обучение web-программированию

  • Введение в PHP и MySQL. Как устроен и работает динамичный сайт. Роль сервера в работе динамического сайта. Роль базы данных в работе сайта.
  • Устанавливаем сервер Denwer на локальный компьютер.
  • Понятие переменной. Виды данных содержащихся в переменной.
  • Отображение переменной. Операторы вывода. Синтаксис языка.
  • Арифметические действия с переменными. Конкатенация.
  • Основные циклические конструкции языка.
  • Условия и иные конструкции.

Занятие 10

  • Введение функции. Их создание и использование. Функции встроенные в язык PHP.
  • Рассматриваются и изучаются все необходимые для создания сайта встроенные функции: Count, exit, list, date, isset, unset и т.д.
  • Понятие массива. Ассоциативный массив. Многомерный массив.
  • Суперглобальный массив $_SERVER.
  • Методы GET и POST.

Занятие 11

  • Основы работы с базами данных. Создание первой базы данных и таблиц в ней. Выборка данных. Вывод данных на страницу. Вывод данных из базы в цикле.
  • Оператор выборки SELECT.
  • Оператор вставки INSERT.
  • Оператор обновления UPDATE.
  • Оператор удаления DELETE.

Занятие 12

  • Создание дизайн макета динамического сайта и верстка его главной страницы и образца динамической страницы. Определяем, какие страницы будут динамичными, а какие статичными.
  • Создаем базу данных и первую таблицу в ней, отвечающую за вывод данных на статичные страницы.
  • Соединяем страницу сайта с базой данных и тестируем работоспособность, т.е. вывод содержимого базы данных на web-страницу.
  • Реализуем возможность добавления, редактирования, и удаления материалов динамичных страниц через интерфейс административной части сайта.
  • Устанавливаем защиту на административную часть, организуя вход через логин и пароль.
  • Производим окончательное тестирование и настройку всех служб динамического сайта.

Занятие 16

  • Размещаем динамичный сайт на реальном сервере.
  • Производим экспорт-импорт базы данных через интерфейс сервера MySQL на реальный хостинг.
  • Перемещаем файлы и папки сайта из локального сервера на реальный по протоколу ftp.
  • Проводим окончательную настройку служб сайта на хостинге. Проверяем работу сайта.
  • Регистрируем в поисковых системах и каталогах. Устанавливаем счетчики посещений.

Возможно, кто-то назовет это грубым, но для наглядности разделим теорию на две части:

Веб-программирование. Что не говори, первое, что необходимо изучить начинающему веб-мастеру, это такие азы, как HTML (язык разметки сайтов) и CSS (таблицы стилей). Уже позже придут PHP и MySQL, местами - JavaScript и прочие программистские штучки. Но все это - вопросы «внутренней» работы с сайтом;

Администрирование. Важен и административный аспект, предполагающий понимание работы с хостинг-площадкой, доменными именами, системами управления контентом (CMS) и др.

Как создать сайт новичку?

Действительно, самостоятельное создание сайта с нуля требует подкованности во многих непростых вопросах, изучение которых может занять месяцы и годы. Как уже было сказано, в первую очередь начинающим веб-мастерам рекомендуется приняться за изучение HTML и CSS, поначалу откинув все остальные теоретические вопросы. Также не стоять на месте и лучше понимать работу сайта поможет, что очевидно, практика.

Инструментарий веб-мастера

Практическую составляющую мы также разделим на две части - вариации инструментария веб-мастера:

CMS

Отдельная система управления контентом является ничем иным, как программой, необходимой для управления содержимым сайта. Создание сайта на CMS требует оплаты услуг хостинга, покупки доменного имени, работы с базами данных и т.д.;

Конструкторы сайтов

Также называемые сайтбилдерами, являются сервисами «все в одном» для создания сайтов. Обычно одновременно предоставляют и дисковое пространство для файлов сайта, и систему управления контентом, и прочий функционал для работы с сайтом. Узнать больше о сервисах и предоставляемом функционале вам поможет рейтинг конструкторов сайтов.

Как CMS, так и конструкторы сайтов обладают собственными преимуществами и недостатками.

CMS - Content Management System

  • WordPress.
  • Joomla.
  • Drupal.

Системы управления контентом - удобный способ управления содержимым сайта. Существует множество бесплатных CMS, среди которых многие предоставляют веб-мастерам богатый и практически ничем не ограниченный функционал. Вот лишь некоторые из них:

WordPress. Самая популярная CMS, изначально служившая нуждам блогеров, сегодня используется для создания сайтов любых типов - с ее помощью разрабатываются интернет-магазины, корпоративные сайты, визитки, портфолио и, конечно же, блоги. Основное преимущество WordPress - открытый исходный код, благодаря которому система обладает бесчисленным количеством плагинов для любых целей;

Joomla. Еще одна CMS с открытым исходным кодом, чью некогда высочайшую популярность сегодня затмевает WordPress. Также отличается изобилием модулей и обладает огромным пользовательским сообществом. Тем не менее, Joomla имеет и ряд минусов, среди которых недостаточная защита от взлома и ряд недостатков в иерархии элементов CMS;

Drupal. Гибкая и бесплатная CMS с открытым исходным кодом. Как и все прочие open-source системы управления контентом, обладает множеством дополнительных модулей. Однако, несмотря на то, что с поиском документации для Drupal проблем возникнуть не должно, процесс ее изучения достаточно сложен.

Также следует отметить, что CMS можно назвать относительно узкоспециализированным ПО. Для запуска сайта в он-лайн также потребуется арендовать дисковое пространство на хостинг-площадке, зарегистрировать доменное имя и при необходимости делегировать его, а также установить CMS на хостинг. Решение всех перечисленных вопросов потребует хорошего понимания принципов администрирования сайтов, изучение которых сложно назвать первоочередной задачей начинающего веб-мастера.

Как считаете, что думает человек, которому интересно, ? Думаю, что большинство на этот вопрос ответит так: пойти учиться в университет на программиста. Ну а как же еще можно стать вебмастером?

Я не спорю, диплом о высшем образовании – это показатель. Нет, ребят, я серьезно. Это действительно показатель. Но если смотреть на это дело с другого угла обзора, то получается несколько иная картина.

Периодически я посещаю различные сайты, на которых предлагают работу. И давно подметил, что работодателей, прежде всего, интересует опыт. Я не про офисную работу говорю, а про работу в интернете. Здесь, если предлагают что-то интересное, то интересуются, прежде всего, что вы умеете делать.

А образование в данном случае вообще отходит на второй план. Во всяком случае, я еще не встречал такого, чтобы в требованиях к соискателям на первый план ставили образование. Конечно, иногда требуют диплом, но, увы, это встречается совсем не часто.

Сегодня, конечно, существует немало серьезных компаний, в которых есть большие отделы кадров. Разумеется, здесь у вас потребуют наличие высшего образования, потому что они учитывают . Вот поэтому можно и подумать, что если есть желание работать в большой компании, то нужно, чтобы обязательно была «вышка». Правда, я также встречал несколько крупных компаний, где не требовали наличие высшего образования, а проводили разные конкурсы, в результате которых и отбирались нужные люди.

Что еще хотелось бы отметить, так это то, что всего через пару лет после окончания универа любой диплом перестает давать преимущества для его обладателя. Но если вы будете иметь солидный стаж работы вебмастером, то про диплом у вас могут и не спросить. Да, просто для сведения. Сертификаты на знание каких-либо технологий, также не действуют вечно. Насколько мне известно, они действуют до трех лет. А потом опять придется сдавать экзамены, чтобы подтвердить свои знания.

Есть и еще один момент, почему я считаю, что обучение в вузе не обязательно. По своему опыту знаю, что многие преподаватели в университете вообще далеки от практики. Конечно, они помогут освоить теоретическую часть, но, сами понимаете, что реальный опыт к вам придет только тогда, когда вы начнете применять знания на практике.

Вот и появляется вопрос: ? Или: если толку с обучения в ВУЗе нет, то как попасть в разряд дорогостоящих профессионалов? Я знаю ответ на этот вопрос! Друзья – это элементарная практика. Чтобы повышать свой уровень в какой-то сфере, необходимо практиковаться. А в нашем случае речь идет о создании веб-сайтов. Понятно, что без набора необходимых знаний вы никогда не создадите классный сайт. И здесь опять может возникнуть вопрос: а, может, все-таки в ВУЗ? Конечно же, нет. Любая из этих страшных аббревиатур — HTML, CSS, JavaScipt, PHP – может быть изучена с помощью специальных видеокурсов.

Какие преимущества такого решения?

Прежде всего, это то, что вы не будете изучать то, что вам вообще не нужно, а сразу будете изучать только те прибамбасы, которые нужны в работе вебмастера. А взять тот же ВУЗ. Так там же придется изучать и политологию, и экономику, и много других предметов, от которых толку вам совсем никакого не будет.

Второе. ВУЗ – это пять лет учебы. А обучение по видеокурсам займет значительно меньше времени. Пусть несколько месяцев, но ведь это не пять лет.

Третье. Все, что вы будете изучать в видеокурсах, хорошо привязано к практике применения. Поэтому через какое-то время вы уже хорошо будете понимать синтаксис тега HTML, ну, и, разумеется, сферу его использования.

Теперь следующий момент. Видеокурсов сегодня много, поэтому чтобы не купить какую-нибудь фигню, нужно тщательно изучить, что берете. И отзывы, в том числе. Я по собственному опыту ориентируюсь на наличие у владельца видеокурса сайта или форума. Ведь именно по ним можно сказать, занимается ли человек деятельностью в данной сфере, или нет. Поэтому и выводы о продукте, который продает автор, можно сделать хотя бы по тому, как он общается с посетителями своего сайта.

Кстати, если вы будете обучаться по видеокурсам, то здесь есть и еще одно неоспоримое преимущество. Если сравнивать с тем же ВУЗом, то прикиньте, сколько денег вы отдадите за видеокурс, и сколько за пять лет обучения в ВУЗе. И даже если придется купить не один, а несколько видеокурсов по веб-технологиям, то все равно это будет значительно дешевле.

Вот такие дела, друзья. Пять лет можно потратить более продуктивно. Я как-нибудь еще напишу пост в блоге про миллиардеров без образования, чтобы наглядно показать, что знания в определенной области гораздо важнее, чем «корка» об образовании.

Кроме того, самое главное преимущество – вы начнете зарабатывать деньги, хорошие деньги, достаточно быстро. Изучите видеокурсы, начнете делать свои проекты для портфолио. Потом сделаете пару пробных сайтов своим друзьям, и посмотрите — о вас быстро узнают. Просто учтите, что изначально придется очень много работать, но потом, когда у вас появится внушительное портфолио, которое вы сможете показать в качестве аргумента при собеседовании, вы будете востребованным специалистом, и наверняка быстрее получите престижную работу, чем бывший студент с дипломом, зато без опыта работы. Про хороших людей молва далеко идет. Это я вам говорю, как блогер с многолетним стажем. Если будете хорошим специлистом, то не вы, а вас будут искать и предлагать работу. Все в ваших руках!

Благодарю за информационную поддержку Евгения Попова – автора ряда видеокурсов по сайтостроению . В том числе и видеокурса «PHP + MySQL для начинающих»

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

Веб-разработка. Быстрый старт
Основы HTML/CSS и PHP

PHP (Hypertext PreProcessor, препроцессор гипертекста) – язык программирования, исполняемый на стороне веб-сервера. Создатель PHP - Расмус Лердорфом (Rasmus Lerdorf) - спроектировал его в качестве инструмента для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. Язык приобрёл большую популярность и используется в проектах разных масштабов: от простого блога до крупнейших веб-приложений в Интернете. Самые крупные PHP-проекты - Zend, Yahoo, Facebook, Google, NASA, W3C. Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести начальные навыки веб-разработки на PHP, изучить логику работы с этим языком и терминологию, а также понять принципы функционирования систем и веб-приложений. В процессе обучения студенты проходят основные этапы создания простого сайта интернет-магазина и работают над его функциональностью. Знания и навыки, приобретённые на курсе, - надёжная основа для дальнейшего развития в качестве PHP-разработчика.

Урок 2. Установка и развертывание сервера на своем компьютере

Как взаимодействуют между собой веб-сервер, PHP интерпретатор и база данных; качаем готовую сборку Open Server; выбираем версию PHP; выбираем версию apache; настраиваем доступ к локальному сайту; как понять, что всё настроено правильно и работает; используем редактор кода Sublime Text, встроенный в сборку Open Server.

Урок 3. Как создавать веб-страницы

Кратко рассматриваем для чего нужен html; рассматриваем основные теги: doctype, html, head, title, body, header, h1, footer, div, a, img и их место в веб-странице; демонстрируем, как работают эти теги; показываем созданные теги в панели
«Инструменты разработчика» в Google Chrome; создаём ссылки на главную страницу и страницу с магазином так, чтобы можно было перейти в магазин и обратно.

Урок 4. Создаём макет нашего магазина

Рассматриваем CSS: что это такое, как подключить стили к странице; пишем хедер и рассматриваем, как его оформить с помощью CSS.

Урок 5. Завершаем оформление шаблона

Заканчиваем писать хедер; добавляем оставшиеся части макета из готового шаблона; переносим необходимые части макета из готового шаблона (HTML, CSS, JavaScript).

Урок 6. Основы PHP

Как использовать PHP в нашем шаблоне; для чего нужны переменные и как с ними работать; какие типы данных есть в PHP, для чего они нужны.

Урок 7. Как хранить множество связанных данных

Для чего нужны массивы и как их использовать; кладём информацию о товаре в массив.

Урок 8. Хранение и обработка связанных по смыслу данных

Вложенные массивы; размещаем данные для нашего магазина во вложенных массивах; как получить информацию о товаре из вложенного массива.

Урок 9. Работаем с циклами

Что делать, если нужно вывести на страницу много данных из массива.

Урок 10. Как сделать сайт живым

Как сделать так, чтобы программа меняла поведение в зависимости от разных условий; как понять, какую страницу нужно открыть; используем параметры адресной строки для открытия нужной страницы.

Урок 11. Как делать навигацию между страницами

Урок 12. Создаём каталог товаров

Вывод всех товаров на страницу; работаем со страницей товара; как в каталоге товаров создавать правильные ссылки для каждого товара; выводим данные о товаре на отдельной странице.

Урок 13. Размещаем сайт в интернете

Регистрируем имя для нашего сайта; загружаем файлы на хостинг и проверяем работоспособность сайта.

HTML/CSS - язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS - каскадные таблицы стилей - позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.

Урок 1. Основные понятия в веб-разработке

Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.

Урок 2. Основы языка разметки документов HTML

Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS

Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.

Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка

Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.

Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка

Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.

Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD

Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;

Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap

Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.

Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты

Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

HTML5 и CSS3. 1 месяц.
Современные средства Web-разработки

Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.

Урок 1. HTML5: Семантические элементы.

Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора, практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.

Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.

Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.

Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.

Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов

Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.

Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.

Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3

Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.

Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.

Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.

Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).

Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.

Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.

Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

JavaScript. Уровень 1. 1 месяц.
Интерактивные веб-приложения

Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком. Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть - реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».

Урок 1. Основы языка JavaScript

Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.

Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных

Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».

Урок 4. Объекты в JavaScript

Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».

Урок 5. Введение в DOM

Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».

Урок 6. Обработка событий в JavaScript

Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».

Урок 7. Урок-практикум

Реализация игры «Змейка».

Урок 8. Анонимные функции, замыкания

Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.

Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains - это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.

Урок 1. Современный JavaScript

Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.

Урок 2. ООП в JavaScript

Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.

Урок 3. Асинхронные запросы

Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.

Урок 4. Регулярные выражения

Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.

Урок 5. Фреймворк Vue.js

Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.

Урок 6. Компоненты Vue.js

Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.

Урок 7. JavaScript на сервере

Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.

Урок 8. Тестирование и сборка

Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.

PHP. Уровень 1. 1 месяц.
Основы веб-разработки

PHP входит в тройку самых востребованных и популярных языков программирования в мире. Он широко применяется при создании динамически генерируемых веб-страниц. Большинство фрилансеров-программистов в мире используют язык PHP: он позволяет разрабатывать динамические сайты любой сложности и обладает большим набором встроенных средств для разработки веб-приложений. Курс "PHP. Уровень 1" от GeekBrains создан с целью обучить начинающих программистов основам разработки веб-сайтов на языке PHP. Новички изучат принципы объектно-ориентированного программирования и научаться правильно использовать основные конструкции языка. Более опытные разработчики получат возможность значительно повысить культуру написания кода и смогут грамотно и профессионально оформить скрипт своего веб-сайта.

Урок 1. Введение в PHP

Принципы работы динамических сайтов
Принципы работы веб-серверов
Подготовка рабочей среды
Hello, world! [Практика]
Базовые конструкции языка – дескрипторы, переменные, типы данных
Версии языка и их различия на базовом уровне

Урок 2. Условные блоки, ветвление функции

Принципы ветвления, визуализация, блок-схемы
Операторы if, if-else
Оператор switch
Тернарный оператор
Реализация схем логики ветвления
Тернарный оператор
Функции, рекурсия
Использование функций и рекурсии для решения задач
Области видимости переменных

Урок 3. Циклы и массивы

Понятие цикла, типы циклов в PHP
While, do…while
For
Бесконечный цикл и выход из шагов, цикла
Понятие массива, типы массивов в PHP
Применение циклов для работы с массивами [Практика]
Многомерные массивы
Основные функции работы с массивами Применение функции для работы с массивами [Практика]
Предопределённые массивы

Урок 4. Работа с файлами

Файловая система и адресация, примеры на базе разных ОС
Подключение файлов с кодом
Базовые операции работы с файлами – чтение, запись.
Использование базовых операций для решения повседневных задач – логирование, чтение данных, кэширование [Практика]
Типовые форматы хранения данных

Урок 5. Базы данных MySQL и работа с ними на уровне PHP

Создание БД, пользователей
Создание таблиц
Синтаксис базовых запросов. Создаем, редактируем и удаляем таблицы, Изучаем 4 главных команды: INSERT, UPDATE, DELETE, SELECT
Выборка из БД и вывод на экран

Урок 6. Интерактивность: Методы передачи данных GET и POST, работа с формами и пользовательскими данными

Основные методы передачи данных на сервер
Методы GET и POST
Передача данных из формы в скрипт
Обработка и сохранение данных в БД, обеспечение безопасности.
Реализация CRUD-пакета действий [Практика]

Урок 7. Авторизация и аутентификация

Урок 8. Практика

Написание недостающей логики страниц
Создание тестовых заказов
Тестирование

PHP. Уровень 2. 1 месяц.
Профессиональная веб-разработка

Это самый полный профессиональный курс по освоению PHP на уровне мастера-виртуоза. Создан для тех, кто уже понимает, что такое PHP, каковы мощь и потенциал этого языка. Многие выпускники курса утверждают, что один месяц обучения по нашей программе можно сравнить с годами обучения по книгам или материалам из интернета!

Урок 1. ООП в PHP. Базовые понятия.

Введение в парадигму ООП, знакомство с фундаментальными понятиями и принципами. Реализация ООП в PHP.

Урок 2. ООП в PHP. Расширенное изучение.

Продолжение изучения ООП и его реализации в PHP. Архитектурные аспекты ООП. Магические методы, контроль типов, трейты, паттерны.

Урок 3. Шаблонизаторы

Понятие шаблонизаторов. Знакомство с Twig. Реализации функционала шаблонизатора. Исключения в PHP.

Урок 4. Углубленное проектирование реляционных БД.

Продолжение знакомства с симбиозом MySQL и PHP. Понятие нормализации данных, различные формы нормализации. Связи в БД. Резервное копирование данных и оптимизация производительности БД. Знакомство с механизмом транзакций.

Урок 5. Парадигма MVC. Обновления движка

Знакомство с парадигмой-паттерном «Model-View-Controller». Обновление архитектуры системы. Стандартизация кода.

Урок 7. Тестирование. PHPUnit.

Введение в принципы тестирования, TDD, BDD. Знакомство с PHPUnit, написание тестов.

Урок 8. Развитие карьеры разработчика. Инструменты и необходимые знания

Обзор тенденций современного программирования и разработки на PHP. Знакомство с полезными инструментами. Обсуждение дальнейшего развития.

На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.

Урок 1. Быстрый старт

1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.

Урок 2. Язык запросов SQL

2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.

Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение

3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.

Урок 4. Агрегация данных

4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.

Урок 5. Сложные запросы

5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания

Урок 6. Транзакции, переменные, представления

6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.

Урок 7. Администрирование MySQL

7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.

Урок 9. Оптимизация запросов

9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.

Урок 10. NoSQL

10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.

Yii2 Framework. 1 месяц.
Профессиональная Backend-разработка

Yii2 framework - один из самых популярных и востребованных фреймворков на PHP. Знание любого фреймворка качественно увеличивает востребованность php-программиста на рынке труда, и его оклад. Курс рассчитан на тех, кто знаком с PHP и ООП на базовом уровне. Мы рассмотрим базовый и продвинутый шаблон приложения, разработаем приложение - аналог программы evernote. Выполняя домашние задания, вы создадите полноценный проект для портфолио: программа-календарь, в котором можно делать пометки о планах на день и "шарить" между другими пользователями.

Урок 1. Понятие фреймворка. Знакомство с Yii2

Знакомство с понятием фреймворка. Введение в Yii2. Hello, World

Урок 2. Изучение встроенного функционала

Базовые классы и возможности Yii2. Кодогнерация. Компоненты

Урок 3. Вспомогательные классы. Формы

Helpers. Обработка форм. Логирование

Урок 4. Работа с базами данных

Подключение БД. Объекты для работы с запросами. Миграции.

Урок 5. Active Record

Урок 6. Виджеты. Поведения

Принципы работы с виджетами. Механизм поведений

Урок 7. Консольные команды. Cache

Back-end составляющая логики. Сервисные команды. Оптимизация через кэширование

Урок 8. Полезные возможности Yii2

Управление URL. Организация REST. Assets. Деплой

Стажировка в GeekBrains (Web). 2 месяца.
Практика командной разработки

Во время стажировки студентам предстоит поработать в режиме удаленной занятости над Open Source-проектом либо стартапом. Студентам будет предложено выбрать один из набора доступных для разработки проектов. Они научатся работать в команде, коммуницировать с другими разработчиками, product- и project-менеджерами, дизайнерами, изучат гибкие методологии, фреймворк SCRUM, освоят принципы дистанционной работы. Результат стажировки: умение работать в команде, пополнение портфолио, возможность указать работу над проектом в качестве профильного опыта работы в резюме. Стажировка предстоит в формате дистанционной работы с частичной занятостью, еженедельными встречами-статусами с преподавателем в формате вебинара.

Урок 1. Начало проекта

Первый урок на стажировке ознакомительный. Знакомимся друг с другом, понимаем, какой объем навыков у студентов, и самое главное, что они хотят разрабатвать. Объясняем отличие стажировки от обычных курсов. Рассказываем, что будет происходить на вебинарах и между ними.

Урок 2. Гибкие методологии разработки

Второй урок посвящен методологиям разработки. Это просто необходимо, так как на других курсах этому не учат и студенты не умеют работать в команде. Начиная с этого урока студенты работают в команде. Домашние задания посвящены именно командной разработке.

Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание

Третий урок посвящен разбору проблем, которые обязательно возникнут у студентов во время работы над проектом. Это необходимо, т. к. студенты, впервые столкнувшись с проблемами внутри команды, могут опустить руки и перестать разрабатывать проект. Спрашиваем, какие проблемы возникли, даем советы, рассказываем про MVP (minimum viable product).

Урок 4. Первые промежуточные итоги

Четвертый урок посвящен обзору промежуточных успехов, которых студенты достигли за 3 недели разработки проекта. Даем советы, делаем замечания, помогаем решить проблемы и помочь выбрать правильное направление развития проекта.

Урок 5. Совещание. Качество. Тестирование

Разбираем важную тему: как писать автотесты для кода. Объясняем разные виды тестов и говорим, зачем они нужны. В конце урока советуем студентам писать автотесты к проекту, чтобы лучше понять эту тему.

Урок 6. Совещание. Подготовка резюме

Спрашиваем у студентов, как успехи с проектами. Если есть серьезные проблемы, помогаем решить. Интересуемся, как обстоят дела с автотестами. Разбираем автотест к любому из проектов (по желанию студентов). Напоминаем, что осталось совсем немного времени (две недели). Помогаем ускорить разработку проектов, расставив приоритеты для задач, которые студенты хотят делать.

Урок 7. Совещание. Карьера разработчика

Так как курс подходит к концу, пора научить студентов писать важную для них вещь - резюме. Рассказываем про важные моменты, на которые обращает внимание HR, даем советы и предостережения. Обозначаем задание к следующему уроку: написать свое резюме и указать в опыте работы студенческую стажировку в GeekBrains.

Урок 8. Подведение итогов

Это последний вебинар, на котором мы подводим итоги. Если студенты разрешают проверить их резюме на вебинаре, проверяем, даем обратную связь. Далее демонстрируем студенческие проекты, показываем, кто чего успел достичь и хвалим студентов. Говорим студентам, что они могут на этом не останавливаться и продолжать разработку проекта.

error: Content is protected !!