Учет денежных средств. Финансовые ресурсы - совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, государства Совокупность денежных средств

Совокупность денежных средств государства, предприятия

Первая буква "ф"

Вторая буква "и"

Третья буква "н"

Последняя бука буква "ы"

Ответ на вопрос "Совокупность денежных средств государства, предприятия ", 7 букв:
финансы

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова финансы

"Мои... поют романсы"

Совокупность денежных средств государства, предприятия, система формирования и распределения этих средств

"Поющая" рифма к романсу

Певцы, которые у И. Крутого и А. Буйнова "поют романсы"

м. мн. государственная казна и счеты ее; все, что относится до прихода и расхода государства. Министр финансов. Финансовые дела наши расстроены

Поющие деньги

Все денежные средства страны

"Мои... поют романсы" (денежное)

Определение слова финансы в словарях

Экономический словарь терминов Значение слова в словаре Экономический словарь терминов
обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйственными...

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. мн. государственная казна и счеты ее; все, что относится до прихода и расхода государства. Министр финансов. Финансовые дела наши расстроены.

Примеры употребления слова финансы в литературе.

Раньше она никогда не играла на бирже, но Абеляр Гомес, любезный молодой цикада, снабдил ее для времяпрепровождения финансами .

Центр абсорбции, муниципалитет, отдел реабилитации министерства финансов - повсюду сидели служащие, мужчины и женщины, не желавшие даже поднять голову от дымящейся чашки с традиционным чиновничьим кофе, чтобы хотя бы просто выслушать старика.

Иным казалось, что ликвидация февральского мятежа в Токио была победой антимилитаристских сил, но через месяц премьер Хирота запретил первомайскую демонстрацию в Японии, а новый министр финансов - президент национального промышленного банка Баба-сэнсей - подготовил и утвердил государственный бюджет неслыханного напряжения.

Промышленность и сельское хозяйство пришли в упадок, финансы были в полном расстройстве, а двор и аристократия, не считаясь ни с чем, швыряли деньги на развлечения и удовольствия.

Франции, связавшая в результате деятельности Вышнеградского и его преемников финансы России с Парижской биржей, легла в фундамент франко-рус.

Источники образования государственных финансовых ресурсов: - налоги, пошлины и сборы; - резервные и страховые фонды, добровольные взносы юридических и физических лиц; - средства от выпуска и размещения гос.ценных бумаг; - поступления от использования или продажи гос.имущества; - средства от продажи золотого запаса страны; - внешние и внутренние гос.заимствования.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.

Сущность финансов раскрывается через их функции. Главной функцией является распределительная, она выражается через процесс использования денежных средств накопленных ранее, для удовлетворения соответствующих нужд и потребностей хозяйствующей системы в финансовых ресурсах, образуя денежные доходы и накопления при создании общественного продукта.

Функция реализуется с использованием первичных и вторичных доходов .

Первичные (основные) доходы формируются путем распределения национального дохода среди участников материального производства.

Вторичные производные) доходы формируются путем перераспределения национального дохода между производственной и непроизводственной сферами, регионами страны, отраслями, социальными группами. Таким образом, государство формирует свой бюджет посредством различных налогов, обязательных отчислений и сборов.

Распределительная функция необходима для воспроизводства, формирования расходной части бюджета страны, а также финансов физических лиц.

Контрольная функция реализуется через финансовый контроль. Если контроль не осуществляется, то на практике невозможно оценить эффективность распределительной функции. Ф.К. - система мероприятий, с помощью которых осуществляется реальный контроль над деятельностью всех хозяйственных структур экономики, а также распределением и перераспределением валового внутреннего продукта (ВВП).

С позиции практики Ф.К. представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Таким образом, Ф.К. не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но и имеет аналитический аспект. Ф.К. как и все финансовые категории видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как государственный контроль над расходованием государственной казны.

Государственный контроль - правовое регулирование финансовых отношений в РФ.

Прежде всего, он охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения:

1. со стороны Администрации Президента - Главное контрольное управление Президента РФ созданное в соответствии с его указом. Осуществляет контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента; рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений оно имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок вносит предложения на рассмотрение президента. Применять какие-либо санкции нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.

2. от Совета Федерации контроль принадлежит Счетной палате РФ. Она подотчетна только Федеральному Собранию РФ и ее деятельность связана с контролем федеральной собственности и контролем за расходованием федеральных средств. Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности. Кроме того в полномочия Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также представления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям. Формой контроля служат тематические проверки и ревизии. При выявлении нарушений направляются представления для принятия мер по их устранению, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может приостановить все виды расчетных операций нарушителя, а в случаях хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы. Предписания Счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины.

3. со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ, а также финансовые органы субъектов Федерации. В Совет входят председатель Банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных органов. К работе Совета могут привлекаться представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет министр финансов РФ.

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюджета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти.

Оперативный контроль использования государственных средств, в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и Федеральное казначейство. На него возложены функции по проведению ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов; по контролю финансовой деятельности бюджетных организаций. По результатам проверок в случае выявления нарушений руководству нарушителя направляют предложения по их устранению и контролируют ход исполнения.

Органы Федерального казначейства осуществляют государственный финансовый контроль за соблюдением исполнения федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Имеют право: выдавать предписания о взыскании государственных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; взыскивать пени с коммерческих банков в случае несвоевременного зачисления средств от хозяйствующих субъектов на счета федерального бюджета и внебюджетных фондов; выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до 1го месяца.

Наряду с указанными государственными органами финансового контроля функции гос.фин.контроля выполняют и др. гос.органы: Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Таможенный комитет, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и др.

Налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом РФ имеют право проверять финансовые документы юридических и физических лиц, получать от них необходимые сведения (за исключением коммерческой тайны), применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих документов и приостановления операций по счетам в банках. Основной функцией налоговых органов является контроль за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке.

Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции РФ. Она не относится к налоговым органам. Её деятельность носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений.

Таможенные органы РФ осуществляют гос.фин. контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России.

Центральный банк РФ наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный орган контроля - Департамент банковского надзора. Его функции проверка и соблюдение коммерческими банками нормативов банковской деятельности. Ц.банк имеет право применять к нарушителям различные меры воздействия от наложения штрафов до замены руководства, отзыва лицензии, ликвидации коммерческого банка.

Главная цель Гос.контроля максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления.

В настоящее время наряду с государственным контролем (счетная палата, М.Ф., контрольно-ревизионного управления, Федеральной налоговой службы и пр.) существует негосударственный финансовый контроль, который представлен:

Внутрифирменным контролем

Контроль со стороны коммерч. банков за организациями, клиентами (корпоративный)

Аудиторский контроль (внешний).

Внутрифирменный контроль осуществляется финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций. Положение о статусе этих органов определяется внутренними нормативно-правовыми актами (контроль эффективности и целесообразности затрат, инвестиционные проекты, оценка состояния предприятия).

Коммерческие банки контролируют установленный порядок ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль - деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной его целью является установление достоверности финансовой отчетности в соответствии с нормативными актами, действующими в Российской Федерации. В нормативных документах по аудиторской деятельности различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой на договорной основе с целью оценки состояния бух.учета и отчетности, эффективности использования государственных средств. Внешний аудит не может осуществляться в отношении экономических субъектов являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками и представительствами, имеющими в своем капитале долю этих аудиторских фирм. А также если аудиторская фирма оказывала данному субъекту услуги по ведению бух.учета и составлению финансовой отчетности. Сокрытие фактов лишение лицензии.

Внутренний аудит осуществляется специальным аппаратом управления экономического субьекта, который подчиняется высшему руководству. Главная его задача-защита имущественных интересов организации и ее собственников, обеспечение эффективности функционирования организации на всех уровнях управления.

Основные задачи аудита.

Проведение проверок отдельных вопросов деятельности организации, составление справок-докладов по результатам проверки,

Проверка выполнения хозяйственных договоров, постановка и ведение бух.учета, составление и ведение бух.отчетности, экспертиза бух. Балансов и отчетов,

Проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования ресурсов, соблюдение действующего порядка установления цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины и своевременности уплаты налогов,

Достоверность управленческого учета, учета затрат на производство, отражение полноты выручки от реализации продукции (работ, услуг), правильности использования прибыли,

Разработка предложений по улучшению организации бух.учета,

Организация подготовки к внешнему аудиту, к проверкам налоговых и других органов внешнего контроля,

Аудиторская проверка может быть:

-инициативная - осуществляется по предложению самого экономического субъекта;

-обязательная - проводится в установленном порядке предусмотренном законодательством.

На основании проверки аудиторы должны в официальном документе изложить свое мнение о финансово-экономической деятельности проверяемого предприятия.

Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Все аудиторские услуги платные. Отношения с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Формы контроля.

Обязательный (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, аудит);

Инициативный (внутренний);

Предварительный (предупреждение финансовых нарушений);

Текущий (проводится в момент совершения сделок);

Последующий для оценки финансовой деятельности экономических субъектов.

Объекты контроля: - бюджетный контроль; контроль за, внебюджетными фондами; налоговый контроль; валютный контроль; кредитный контроль; страховой контроль; инвестиционный контроль; контроль за денежной массой.

Методы контроля.

Обследование -изучение финансово-экономических показателей с целью определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор - контроль за, экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Анализ - изучение финансово бухгалтерской отчетности с целью оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг)- контроль со стороны кредитных организаций.

Ревизия - полное обследование финансово-хозяйственной деятельности субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Виды ревизии: полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые. Проводятся органами государственного и негосударственного контроля. Результаты оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений.

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА - это совокупность государственных мероприятий, направленных на финансирование расширенного воспроизводства, формирование федерального бюджета, а также на поддержание устойчивого финансового развития страны.

На формирование финансовой политики существенно влияют следующие факторы:

Конкретные социально-экономические условия страны;

Уровень развития фундаментальной науки;

Роль и степень участия государства в экономике;

Формы и методы разработки финансовой политики.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ:

Выработка научно обоснованной концепции развития финансовой политики, основанной на знании экономических законов и анализе развития общественного хозяйства;

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период развития экономики;

Разработка конкретных мер, направленных на достижение поставленных целей.

ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ - полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития экономики, повышения объёма и эффективности использования финансовых ресурсов.

В соответствии с этим финансовая политика призвана создавать благоприятные финансовые условия для развития предпринимательской деятельности.

При разработке финансовой политике большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов.

Финансовая политика всегда предполагает последовательность финансирования:

Приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса;

Науки, фундаментальных исследований;

Социальной сферы.

В зависимости от поставленных задач финансовая политика выступает как:

финансовая стратегия - курс финансовой политике рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в рамках государства;

финансовая тактика - совокупность конкретных мер, способов и приёмов реализации выбранной стратегии.

ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ напрямую зависят от политической и экономической ситуации в стране (исторические и национальные особенности, интересы правящих партий, социальных групп населения).

КЛАССИЧЕСКИЙ ТИП - основатель Адам Смит (1723-1790) ,вошедший в историю провозглашением своего знаменитого принципа «невидимой руки» , суть которого в том что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес,(преследуя собственную выгоду он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя собственные интересы, он более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им.

Его основные принципы:

Рынок самостоятельно регулирует механизм спроса и предложения товаров и услуг;

Предприниматели самостоятельно решают вопрос о том, что производить и в каком объёме;

Государство не вмешивается в регулирование экономики, сохраняется свободная конкуренция.

Следствием этих принципов явилось построение финансовой политики исходя из уменьшения расходов бюджета, которые были направлены на военные цели, управление государственным долгом.

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТИП - основатель Дж. Кейнс (1883-1946).

Основные положения его концепции:

Финансирование государственных предприятий;

Создание новых рабочих мест;

Снижение уровня безработицы;

Оживление предпринимательской деятельности.

Это приводило к увеличению государственных расходов, что в свою очередь вызывало дополнительный спрос на денежные средства.

В условиях регулирующей политики основополагающими инструментами становятся подоходный налог и система государственного кредита. Посредством налогообложения обеспечивается изъятие доходов в виде сбережений, что способствовало сбалансированности гос.бюджета.

Свою значимость теория Кейнса продемонстрировала в 30-60е годы. Она способствовала достижению высоких темпов экономического роста, созданию новых рабочих мест.

ПЛАНОВЫЙ ТИП-основатель В.И.Ленин(1870-1924)

Основные положения:

Активная роль государства в экономике;

Государственное централизованное распределение финансовых средств между отраслями, предприятиями;

Составление 5летнего плана в рамках государства с разбивкой по годам;

Установление плановых показателей для каждой отрасли, предприятия;

Государственный контроль за использованием денежных средств.

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ с одной стороны - совокупность методов, инструментов, обеспечивающих реализацию финансовой политики государства,

с другой стороны совокупность видов, форм организации финансовых отношений, условий и методов исчисления, применяемых при образовании и использовании денежных фондов целевого назначения.

Структура финансового механизма очень сложна в связи с огромным разнообразием видов и форм организации финансовых отношений. Условно он подразделяется на 3и группы:

Механизм функционирования государственных финансов (централизованные финансы);

Финансовый механизм предприятий всех организационно-правовых форм;

Страховой механизм.

Каждый реализуется через собственные специфические механизмы:

Гос.финансы через механизмы формирования бюджета и внебюджетных фондов;

Предприятия используя такие формы как кредиты, лизинг (сделка при которой одна сторона по поручению другой стороны вступает в соглашение о поставке с третьей стороной), факторинг (переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы поставщика), ценные бумаги.

Финансовая система РФ - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Эти доходы подразделяются на первичные и конечные . Источником первичных доходов и накоплений является валовый внутренний продукт, который выступает в форме: - заработной платы наёмных работников; - прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов; - налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), у государства, органов местного самоуправления. Первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, систему платежей, распределение прибыли и т.д. Результатом такого перераспределения являются конечные доходы, которые выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.

По признаку формирования доходов экономических субъектов в финансовой системе выделяют:

· централизованные или публичные финансы,

· децентрализованные финансы.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Государственный кредит
Государственное страхование
Финансы коммерческих организаций
Финансы финансовых посредников
Финансы домашних хозяйств

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ - денежные отношения, складывающиеся в рамках деятельности предприятий.

По признаку механизма формирования и использования денежных потоков в финансовой системе выделяют четыре основных уровня или финансовые сферы:

· государственные финансы – уровень макроэкономики;

· финансы хозяйствующих субъектов – уровень микроэкономики;

· финансовый рынок, страхование – обеспечивающая сфера;

· международные финансы – уровень мирового хозяйства.

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ невозможно понять, не раскрыв систему денежных отношений, возникающих между различными субъектами хозяйственной деятельности.

Группы экономических субъектов: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации и т.д.), домашние хозяйства и государство. Движение денежных средств между ними образует финансовые потоки и финансовые фонды.

Государственные фонды денежных средств формируются на макроуровне. К ним относятся государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств состоят из фондов, сформированных в результате хозяйственной деятельности на микроуровне.

К ним относятся: фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд и т.д.

Итак, под финансами следует понимать не столько деньги, сколько денежные расчеты в экономике между:

Государством и юридическими лицами любой организационно-правовой формы собственности (изъятие налогов, таможенные пошлины);

Предприятиями (денежные отношения по ставкам продукции, перевод денег со счета на счет);

Предприятиями и коммерческими банками (получение кредитов и уплата %)

Физическими лицами и работодателями (з\пл, выплаты)

Физическими лицами и государством (подоходный налог)

Юридическими лицами стран (экспорт, импорт).

Основой финансовой системы являются Децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть средств направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридич.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов), субсидий(бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов), а также возвращается населению в форме социальных выплат (пенсий, пособий, стипендий и т.д.).

Ключевое место среди децентрализов. финансов принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль-главный источник производственного и социального развития общества.

Особое значение во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников. Это фирмы которые организуют взаимодействие лиц имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах.

Финансы некоммерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования, владением имуществом и т.д.

Некоммерческие организации - это организации, главной целью которых не является извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Основная их цель - достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т. д.

Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1.взносы учредителей - возникают при создании организации;

2.вступительные взносы - могут поступать в течение всего срока её функционирования;

3.членские взносы - обязательные денежные платежи членов организации;

4. добровольные пожертвования

5. целевое финансирование - поступления от учредителей организации;

6. поступления от предпринимательской деятельности, если таковая существует.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:

1. заработная плата работников-расходы на оплату труда;

2. начисления на заработную плату (налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты з/пл производятся при составлении штатного расписания;

3. коммунальные расходы;

4. административные расходы (канцелярские, командировки, консультации);

5. хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств, включая расходы на обслуживание зданий сооружений уборку, территорий, помещений, а также текущий ремонт.

6. целевые расходы - обеспечение равномерного использования полученных средств;

7. прочие расходы - включаются затраты не отраженные в других строках бюджета;

8. резерв непредвиденных расходов - включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.

ФИНАНСЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ участвуют в формировании финансов посредством налоговых платежей. Чем больше доходы населения, тем выше его спрос на различные материальные и нематериальные блага и тем больше возможности для развития экономики, социальной сферы.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

В качестве инструментов управления финансов выступают планирование, контроль, организация и информационное обеспечение.

Организация - обеспечение оптимального достижения цели посредством организационных моделей.

Информационное обеспечение -переработка, анализ, учёт и прогноз информации.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы (налоги и сборы, средства от выпуска ценных бумаг, поступления от имущества, добровольные взносы, заимствования, от продажи золотого запаса страны и т.д.) перераспределяемые между субъектами финансовой системы.

Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года, из которых на 1ый год составляется бюджет; следующие 2а года плановый период, где прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный план ежегодно корректируется с учетом прогноза социально-экономического развития РФ, её субъектов, муниципальных образований.

Баланс финансовых ресурсов – совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований ихозяйствующих субъектов на определенной территории. Составляется на основе баланса предыдущего года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.

Сводный финансовый баланс государства – позволяет скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий заявленных в прогнозе соц.экон.развития государства, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Доходы формируются из:

З/платы, надбавок к з/п, социальных выплат;

Доходов от предпринимательской деятельности, операций с личным имуществом, от кредитно- финансовых операций;

Социальных трансфертов (пенсии, пособия, стипендии).

Расходы: потребительские; налоги и прочие платежи, добровольные взносы; денежные накопления и сбережения.

Баланс доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Составляется на каждом финансовом уровне.

Финансовое прогнозирование – обоснование показателей финансовых планов, предвидение положения на определенный период, среднесрочное 5-10 лет и долгосрочное (более10 лет).

Главной целью прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Они позволяют разрабатывать различные сценарии в решении социально-экономических задач.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств авансированных (вложенных) для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции работ услуг.

Оборотные производственные фонды – это предметы труда (сырье, основные материалы, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и т.д.) средства труда со сроком службы не более года или стоимостью не больше 50кратного установленного минимального размера оплаты труда в месяц (МРОТ) незавершенные производства и расходы будущего периода.

К оборотным производственным фондам относятся часть средств производства вещественные элементы, которых в процессе труда используются в каждом производственном цикле их стоимость переносится на продукт целиком и сразу свою потребительскую стоимость они теряют по мере их производственного потребления, новая потребительская стоимость возникает в виде выработанного из них продукта.

В совокупности основные и производственные фонды представляют общий производственный потенциал предприятия.

2 часть производственных средств фондо обращение.

Особенности оборотных средств:

1. движение оборотных производственных фондов и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс, что позволяет объединить их в общее понятие оборотные средства.

2. после окончания производственных циклов изготовление изделия продукции и ее реализация…. Это создает возможность систематического возобновления процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.

Все оборотные средства в свою очередь делятся на нормированные оборотные производственные ……..на долю которых приходится около80%.

2. И превращаются сначало в производственные запасы и полуфабрикаты а после завершения в готовую протукцию, т.е. в товарную форму.

3. Готовая продукция реализуется,т.е. оборотные фонды из сферы произодства переходят в сферу обращения и снова принимают денежную форму.

Причем на каждой стадии время нахождения оборотных средств не одинаково.

От потребительских и технологических свойств продукции.

Во 2х от особенностей его производства и продажи.

Общая длительность кругооборота …….

На практике это означает что увеличение кругооборота средств приводит не только к отвлечению собственных денежных средств но даже к необходимости привлечения денежных средств для того чтобы не прерывать непрерывность производства.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств – который определяется как отношение:. Сколько реализованной продукции выпущено с единицы стоимости оборотных средств за расчетный период. Коэффициент показывает количество оборотов которые совершают оборотные средства за период.



Коэффициент закрепления оборотных средств (коэффициент загрузки оборотных средств для загрузки) – его экономический смысл сколько оборотных средств закрепили или загрузили на производство и единицу продукции в расчетном периоде. Определяется КЗ = 1/Коб.

Длительность 1 оборота оборотных средств определяется как произведение коэффициента загруски * Д (количество дней в периоде).

Потребности.

С позиции требования эффективного ведения экономики.

Расходы будущих периодов определяются с учетом их остатка на начало и конец планированного периода.

Источники формирования оборотных средств:

· Источниками формирования оборотных средств выступают собственные и приравненные к нему оборотные средства, которые отражают в его уставном капитале и при установлении их размеров исходят из минимальной потребности в них для выполнения плана производства, реализации продукции и осуществление всех расчетов в установленные сроки, приравненные к собственным источникам выступают устойчивые пассивы предприятия, т.е. это средства не являющиеся собственностью предприятия но по времени оборота постоянно находятся у него. В частности к ним относят постоянную минимальную задолжности по предприятию и постоянную задолжности по отчислениям во внебюджетные фонды и постоянную минимальную задолжность по оплате труда.

· Заемные, краткосрочные кредиты и банковские сроком до 1 года. Служат для прикрытия временной задолжности предприятия.

· Привлеченные средства других предприятий, которые находятся во временном использовании данным предприятием. Чаще всего – это кредиторская задолжность перед поставщиками материальных ценностей.

Вопрос пути и ускорения оборачиваемости средств.

Большое значение имеют:

1. правильное определение продолжительности 1 оборота;

2. максимальное ускорение производственного цикла, т.е. уменьшение времени нахождения предметов труда в цикле;

3. сокращение сверхнормативных запасов ценностей, что достигается за счет:

а) совершенствованию организации

б) улучшение ритмичности производства;

в) рациональной организации складского хозяйства, хранение материалов и полуфабрикатов;

г) уменьшение расстояния транспортировки материала (по возможности забирать поставщиков, где-нибудь в пределах области, чтобы их можно было сокращать);

д) сокращение материалов между смежными поставками;

4. за счет сокращение объема незавершенного производства (чем меньше остаток независимого производства, тем больше готовой продукции).

Эффективность капитала заключается не только в заключении оборачиваемости, но и в снижении себестоимости продукции за счет экономии натурально-вещественного элемента производственного капитала и издержек обращения.

Пути повышения эффективности оборотных средств можно сопоставить со стадиями кругооборота средств. В частности на стадии производственного запаса, такие пути можно выделить: установление прогрессивных норм расходов сырья и материалов; правильный учет и планирование материальных ресурсов; проверка состояния складских запасов сырья; и замена дорогого сырья и материалов на более дешевое.

На стадии производства можно выделить следующие пути повышения эффективности – это сокращение длительности производства; сокращение ритмичности работы предприятия; сокращение производственных потерь; и улучшения качества продукции.

В сфере обращения можно выделить:

1. рациональное обеспечение сырьем;

2. Организация и совершенствование маркетинговой службы;

3. сокращение дебетовской и дебеторской задолжности.

Прежде всего, дадим определение, что представляют собой денежные средства предприятия. Денежные средства предприятия представляют собой совокупность всех денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документов. К денежным активам можно отнести также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.

Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств.

Скорость движения денежных средств во многом определяются эффективностью предпринимательской деятельности. Объемом имеющихся у предприятия денег, как важнейшего платежного средства, определяется платежеспособность предприятия, это одно из важнейших характеристик его финансового положения.

Денежные средства являются единственным видом оборотных средств, обладающим абсолютной ликвидностью, то есть немедленной способностью выступать средством платежа по обязательствам предприятия. Именно их объемом определяется платежеспособность предприятия. Для определения уровня платежеспособности объем денежных средств сопоставляется с объемом текущих обязательств предприятия. Платежеспособными считаются предприятия, обладающие достаточным количеством денежных средств, для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Помимо этого, предприятию необходимы резервы денежных средств, для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления выгодных инвестиций. Однако любые излишние запасы денежных средств, приводят к замедлению их оборота, то есть эффективность их использования снижается, а в условиях инфляции приводят к серьезным потерям за счет их обесценения.

Искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить больше денег, а в оптимальном использовании их запасов, и таком планировании движения денежных потоков, при котором к каждому очередному платежу предприятия по своим обязательствам, обеспечивалось поступление денег от покупателей и других дебиторов, при сохранении необходимых резервов. Такой подход обеспечивает возможность сохранения платежеспособности предприятия, извлечения дополнительной прибыли, за счет инвестиции появляющихся свободных денежных ресурсов, не допущения их омертвления.

Особое значение денежных средств, заключается в их роли инструмента управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных средств, поддержание повседневной платежеспособности предприятия.

Сущность денег проявляется в их функциях.

1. Деньги как мера стоимости.

Приравнивание товара к определенной сумме денег, дает количественное измерение величины стоимости товара. Стоимость товара, выраженная в деньгах, является его ценой. Функция меры стоимости, реализуется на основе масштаба цен. Масштаб цен, как показатель величины стоимости преобразуется в рыночную цену, выраженную в национальных денежных единицах.

2. Деньги как средство обращения.

Деньги как средство обращения позволяют владельцам ресурсов и производителям платить таким товаром (деньгами), который может быть использован для покупки любого другого товара или услуги, имеющихся на рынке. Деньги позволяют избежать неудобств, возникающих при бартерном обмене.

3. Деньги как средство накопления, сбережения и образования сокровищ.

Деньги, изъятые из обращения с целью накопления, выполняют функцию средства образования сокровищ, сохранения стоимости.

Сокровища - это накопление драгоценных металлов в виде монет, слитков, ювелирных и других изделий, принадлежащих государству или частным лицам. Рыночная система стимулирует превращение сокровищ в капитал, приносящих прибыль, через кредитную систему, в том числе фондовую биржу.

4. Деньги как средство платежа.

Товары не всегда могут продаваться с немедленной оплатой за наличные деньги, поэтому возникают расчеты, которые растянуты во времени и фактически базируются на отсрочке уплаты денег. Деньги функционируют как средство платежа не только при оплате купленных в кредит товаров, но и при погашении других обязательств, например при возврате денежных ссуд, внесении арендной платы за землю, уплаты налогов, а также в расчетах между экономическими агентами, которые осуществляются через банки.

Денежная система - это форма денежного обращения в наличной и безналичной формах. Она включает в себя такие элементы: денежную единицу, масштаб цен, виды денег в стране и порядок их эмиссии, также государственный аппарат, осуществляющий регулирование денежного обращения.

В процессе хозяйственной деятельности, организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с покупателями за купленные ими товары и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими физическими и юридическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях рыночной экономики осуществляется с помощью платежных поручений и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов сокращают потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Для правильной организации денежного обращения важное значение имеет, бухгалтерский учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Умелое использование денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход, например, за счет рационального вложения временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, ценные государственные бумаги, ценные бумаги других организаций, инвестиционные фонды и так далее).

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

Проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

Своевременное и полное отражение операций с денежными средствами в бухгалтерском учете;

Обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений;

Выявление дебиторской и кредиторской задолженности;

Своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, денежных документов и расчетов;

Обеспечение взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности ссуд кредитных организаций в установленные сроки;

Обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе и других местах их хранения и выдачи;

Бесперебойное удовлетворение денежной наличностью неотложных нужд организации;

Управление денежными потоками;

Вложение свободных денежных средств в источники финансовых инвестиций, приносящих доход.

Для учета денежных средств и расчетных операций применяется система счетов бухгалтерского учета, объединенных в разделы «Денежные средства» и «Расчеты». Они включают счета кассы, расчетного, валютного и специальных счетов, денежных документов, переводов в пути и всех видов внутрихозяйственных и внешних расчетов организации.

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Формировании уставного фонда (капитала) предприятие самостоятельно устанавливает плановый размер оборотных средств, необходимый для его производственной деятельности, в виде норматива в денежном выражении.

Основные средства классифицируются по различным признакам. По отраслевому признаку основные средства делятся на группы, относящиеся к различным отраслям экономики:

Строительству;

Торговле и общественному питанию;

Материально-техническому обеспечению;

Сельскому и лесному хозяйству;

Транспорту, связи, снабжению;

ЖКХ, здравоохранению и т. п.

Такое деление позволяет получить сведения о стоимости основных средств в каждой отрасли. По назначению основные средства в зависимости от участия в хозяйственном обороте подразделяются на две категории:

1) производственные (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и др.);

2) непроизводственные, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дома культуры, общежития, бани, столовые и др.).

По степени использования основные средства подразделяются на четыре категории:

1) действующие;

2) запасные;

3) бездействующие;

4) находящиеся в стадии достройки.

По наличию прав на объекты основные средства подразделяются на три группы:

Принадлежащие организации;

Находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении;

Полученные организацией в аренду.

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

Формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

Правильного оформления документов, своевременного отражения поступления основных средств, внутреннего перемещения и выбытия;

Достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

Определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии др.);

Обеспечения контроля за сохранность основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

Проведения анализа использования основных средств;

Получения информации об основных средствах, необходимой для бухгалтерской отчетности. Операции по движению (выбытие, внутреннее перемещение, поступление) основных средств оформляются первичными учетными документами.

По источникам формирования оборотные средства предприятия подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленный продукт, поэтому их ещё называют переменным капиталом.

При планировании потребности в оборотных средствах применяются три метода:

1) Аналитический;

2) Коэффициентный;

3) Метод прямого счета.

Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их средне - фактических остатков с учетом роста объема производства. Применяется на предприятиях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, имеют большой удельный вес в общей сумме оборотных средств.

При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие от изменения объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запчасти, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов). По первой группе потребность в оборотных средствах определяется исходя из их размера в базисном году и темпов роста производства продукции в предстоящем году. По второй группе оборотных средств потребность планируется на уровне их средне - фактических остатков за ряд лет.

Метод прямого счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития предприятия, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между предприятиями. Метод прямого счёта используется при организации нового предприятия и периодическом уточнении потребности в оборотных средствах действующих предприятий. В общем виде его содержание предусматривает следующие этапы работ:

1) разработка норм запаса по отдельным важнейшим видам товарно-материальных ценностей всех элементов нормируемых оборотных средств, выраженных в днях запаса, рублях на расчетную единицу, процентах и т.д. Норма запаса рассчитывается по каждому элементу оборотных средств и характеризует минимальный объем запаса товарно-материальных ценностей на определенный период времени, который необходим для обеспечения непрерывности производственного процесса;

2) расчет среднедневного расхода данного вида материальных ценностей на основе их расхода по смете затрат на производство. Среднедневной расход рассчитывается как частное от деления соответствующих затрат на производство на 90, 180 или 360 дней;



3) определение норматива собственных оборотных средств и совокупной потребности предприятия в оборотных средствах.

Норматив оборотных средств - это минимальная сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для его производственной деятельности.

Общий норматив оборотных средств, или совокупная потребность в оборотных средствах предприятия, определяется как сумма частных нормативов, рассчитанных по отдельным элементам оборотных средств.

Таким образом, оборотные средства - это совокупность денежных средств, используемые в оборотных производственных фондах и обеспечивают непрерывный процесс производства и реализацию продукции. Основные средства классифицируются по различным признакам. По отраслевому признаку основные средства делятся на группы. Такое деление позволяет получить сведения о стоимости основных средств в каждой отрасли. Оборотные средства в отличии от основных средств функционируют только в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленный продукт.

error: Content is protected !!