О дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации городского округа ревда

Получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

________________________________________________

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
предшествующего
года (чел.)

Из них подлежит обучению (чел.)

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Приложение 2

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА

Наименование
государственного
органа

Количество госслужащих, направляемых
на обучение (чел.)

Объем средств, предусмотренных в бюджете (тыс.
руб.)

Всего

В том числе по программам

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды работ и услуг

Объем средств, предусмотренных
в бюджете (тыс. руб.) ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ В _______ ГОДУ

_________________________________________

(наименование государственного органа)

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
отчетного
года (чел.)

Из них обучено (чел.)

Всего

В том числе по программам:

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2011 603

4.2.6. Составляет график переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения и представляет на утверждение главе администрации;

4.2.7. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

4.2.8. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4.2.9. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.2.10. В течение одного месяца по окончании календарного года составляет отчет об исполнении графика и представляет его представителю нанимателя.

4.3. Представитель нанимателя (работодатель) предусматривает в бюджете городского округа Ревда на очередной финансовый год в расходах на содержание органов местного самоуправления ассигнования на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ревда.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы и денежное содержание (средний заработок).

5.3. Муниципальным служащим, направляемым для повышения квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в соответствии с Порядком и условиями командирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Ревда.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по осуществлению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Ревда

на 20 ____ год

Ф. И.О. и наименование
должности лица,
которое планируется
направить на обучение

Тематика
обучения
(с учетом
специализации
деятельности)

Вид
обучения

Форма обучения
(с отрывом,
частичным отрывом
от муниципальной
службы)

Приложение №1

к Постановлению МА МО МО Семеновский

№ 02-03/109 от 18.11.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме подготовки кадров для муниципальной службы, касающегося получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Семеновский.

1.2. Положение определяет вид, форму, продолжительность, периодичность, порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих (далее – муниципальные служащие) Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Семеновский (далее – Местная администрация).

1.3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.

1.4. Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.5. Муниципальные служащие, успешно завершившие курс обучения и получившие документы о дополнительном образовании, представляют кадровому работнику Местной администрации документы об образовании в течение 3-х рабочих дней. Копии документов об образовании хранятся в личных делах муниципальных служащих.

1.6. Муниципальные служащие по окончании обучения обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.

2. Основные виды и формы дополнительного профессионального образования

2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

2.2. Профессиональная переподготовка - обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории «специалист», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функции «руководитель» направляется на профессиональную переподготовку.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими высшую и главную группу должностей муниципальной службы, определяется Главой Местной администрации.

2.3. Повышение квалификации – обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой Главой Местной администрации, но не реже одного раза в три года.

Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации в течение первого года муниципальной службы. Муниципальный служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должностьмуниципальной службы иной группы без изменения функции также направляется на повышение квалификации.

2.4. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Выбор формы обучения осуществляется Главой Местной администрации.

3. Основания для дополнительного профессионального образования

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:

1) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3) результаты аттестации муниципального служащего;

4) распоряжением Главы Местной администрации о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

4. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных

служащих

4.1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основанииРаспоряжения Главы Местной администрации.

4.2. Кадровый работник Местной администрации обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:

1) Составляет график переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов врамках годовой программы обучения и представляет на утверждение Главе Местной администрации;

2) Доводит график до сведения муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

3) Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4) В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.3. При составлении графика, кадровым работником в расчет не включаются:

1) муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

2) муниципальные служащие, достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в планируемом году;

3) муниципальные служащие, находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

4) муниципальные служащие, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета МО МО Семеновский.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы (должность) и денежное содержание.

Эффективность работы гражданской службы зависит от профессионализма ее сотрудников. Поэтому законодательно установлены права и обязанности работодателя в отношении дополнительного профессионального образования работников. В частности, пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79‑ФЗ) закреплено, что гражданский служащий обязан в том числе поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В статье рассмотрим основания для дополнительного профессионального образования гражданских служащих и особенности его получения.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Это закреплено в п. 6 Порядка № 499 , ч. 2 ст. 76 Закона № 273‑ФЗ , а также ч. 1 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ .

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Положением , утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее - Положение № 1474 ). В соответствии с данным указом профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются согласно Государственным требованиям к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 (далее - Требования № 362 ).

Отдельным категориям гражданских служащих, помимо указанных документов, следует также руководствоваться иными правовыми актами. Так, организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию регламентируется Приказом Роснедр от 30.01.2015 № 16‑к. Также, например, получение дополнительного образования закреплено в Отраслевом соглашении по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2015 - 2017 годы.

К сведению

Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1307‑р утверждена примерная форма государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

Напомним, что дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки (п. 6 Положения № 1474 ).

Дополнительное образование служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Вместе с тем данная обязанность реализуется представителем нанимателя, который определяет план мероприятий, связанных с дополнительным образованием служащих, а также финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Основаниями для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

  1. назначение служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  2. включение служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  3. результаты аттестации служащего;
  4. назначение служащего на иную должность гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа (пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона № 79‑ФЗ ).

Форма обучения

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 273‑ФЗ формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Так, объем освоения дополнительной профессиональной программы регламентирован п. 12 Порядка № 499 :

  • для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов;
  • для программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (ч. 9 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ ).

Согласно п. 2 Требований № 362 профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы:

  • с отрывом от гражданской службы (профессиональная переподготовка и повышение квалификации за пределами территории РФ, стажировка на территории РФ и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от гражданской службы (до трех рабочих дней в неделю);
  • без отрыва (вечерние группы) от государственной гражданской службы РФ.
Обратите внимание

Требования № 362 содержат положения о прохождении профессиональной переподготовки и повышении квалификации гражданских служащих с частичным отрывом от гражданской службы. Однако в данной части требования не могут применяться, поскольку Федеральным законом № 185‑ФЗ упразднена форма дополнительного профессионального образования с частичным отрывом от государственной гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Следует отметить, что выбор формы обучения зависит от объема получаемой информации и места расположения органа или организации, в которых гражданский служащий осуществляет дополнительное образование.

Однако при этом надо учитывать п. 3 Требований № 362 , согласно которому общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю должен составлять:

  • при обучении с отрывом от службы - не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;
  • при обучении без отрыва от службы - не менее 12 часов.

Профессиональная переподготовка

Согласно п. 9 Требований № 362 , а также п. 4 Положения № 1474 под профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

То есть целью профессиональной переподготовки является выполнение нового вида профессиональной деятельности или получение дополнительной квалификации.

Отметим, что на профессиональную переподготовку направляются служащие, замещающие должности гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае их назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки служащим может быть присвоена дополнительная квалификация.

При этом необходимость в прохождении профессиональной переподготовки служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется работодателем.

Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

  • более 500 аудиторных часов для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности;
  • более 1 000 часов (из них 75% аудиторных) для получения дополнительной квалификации (п. 12 Требований № 362 ).
Следует помнить, что при освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

По завершении образовательных программ профессиональной переподготовки проводится обязательная государственная итоговая аттестация, предусматривающая выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

Положительные результаты этой аттестации дают право на получение диплома:

  • о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
  • о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1 000 часов (в этом случае государственный служащий может претендовать на замещение должностей, квалификационные требования по которым соответствуют профилю полученного образования).

Повышение квалификации

В соответствии с п. 17 Требований № 362 повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Обратите внимание

Согласно п. 5 Положения № 1474 гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Данная норма направлена, в частности, на изучение гражданским служащим специфики прохождения службы в конкретном государственном органе.

На повышение квалификации направляются служащие в случае их назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей.

В плановом порядке повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (ч. 5 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ ).

Повышение квалификации может проходить:

  • в краткосрочной форме (объемом от 18 до 72 аудиторных часов) в целях освоения изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;
  • в форме комплексного обновления знаний для решения соответствующих профессиональных задач (объемом от 73 до 144 аудиторных часов). В этом случае по аналогии с профессиональной переподготовкой гражданскому служащему могут быть зачтены разделы программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
Заключительным этапом повышения квалификации является итоговая аттестация, после успешного прохождения которой государственным служащим выдаются документы государственного образца: либо удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, либо свидетельство о повышении квалификации (п. 21 Требований № 362 ).

Стажировка

Согласно Требованиям № 362 стажировка подразумевает закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Мы уже отмечали, что в соответствии с п. 6 Положения № 1474 дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки. На это указано и в ч. 12 ст. 76 Закона № 273‑ФЗ .

То есть в Законе № 273‑ФЗ стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы. Об этом говорится, например, в письмах Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06-735 и Минтруда РФ от 31.07.2013 № 18-3/10/2-4297 . В связи с этим положения Требований о стажировке, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, неприменимы.

В силу п. 13 Порядка № 499 сроки стажировки определяются организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может носить индивидуальный или групповой характер и предусматривать такие виды обучающей деятельности, как работа с учебными изданиями, приобретение профессиональных и организаторских навыков, работа с технической, нормативной и другой документацией и др.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Дополнительное профессиональное образование за пределами РФ

Частью 8 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ установлено право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования за пределами территории РФ, которое предусматривает приобретение знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками.

Согласно разд. V Требований № 362 обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).

Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя.

При этом преимущество при направлении на обучение за рубежом имеют служащие со стажем гражданской службы более двух лет, при этом более одного года - в замещаемой должности. В то же время образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку служащих.

Продолжительность обучения устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, определенной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

В случае повышения квалификации за рубежом гражданские служащие должны обучаться в группах численностью не более 10 человек. При этом обучающимся в составе групп (при необходимости) предоставляются услуги переводчика.

Профессиональная переподготовка и стажировка осуществляются индивидуально. В этом случае обязательным условием для гражданских служащих является знание иностранного языка, на котором ведется преподавание.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

План переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих реализуется за счет средств федерального бюджета, выделенных на исполнение государственного заказа (ст. 63 Закона № 79‑ФЗ ). Соответственно, закупки товаров, работ, услуг в рамках государственного заказа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

В силу ч. 4 ст. 63 Закона № 79‑ФЗ государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Отметим, что государственный заказ утверждается отдельно по каждому государственному органу с указанием количества федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение, а также объема финансирования, предусмотренного в федеральном бюджете на такое обучение. На 2015 год государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих утвержден Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2015 № 370‑р .

На дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта РФ государственный заказ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

К сведению

Согласно Распоряжению Президента РФ от 08.05.2014 № 143‑рп «Об организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в 2014 - 2016 годах» единственным исполнителем закупки услуг по организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ является ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Отметим, что порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих регламентирован Положением № 1474 .

Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.07.2013 № 185‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в редакции Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

Руководствуясь , , , Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области , Рязанская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань.

2. Признать утратившими силу:

Решение Рязанской городской Думы от 26.02.2009 N 132-I "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань";

Решение Рязанской городской Думы от 28.01.2010 N 39-I "О внесении изменений в Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Рязань".

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по организации работы городской Думы, регламенту и депутатской этике Рязанской городской Думы (Самарский С.Г.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань (далее - дополнительное профессиональное образование).

2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

3. Дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

4. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

5. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

6. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

II. Условия организации дополнительного профессионального образования

7. Направление муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом органа местного самоуправления города Рязани с указанием сроков, места, вида и формы обучения.

8. Основаниями для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;

3) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Работу по организации дополнительного профессионального образования осуществляют кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани.

10. Кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани:

1) ежегодно проводят анализ потребности в дополнительном профессиональном образовании на следующий год (далее - планируемый год);

2) в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, составляют План дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по форме согласно приложению к настоящему Положению и представляют его на утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Рязани;

3) осуществляют контроль обучения, анализируют информацию об эффективности обучения;

4) вносят сведения о получении дополнительного профессионального образования в личное дело муниципального служащего.

11. Не подлежат направлению на дополнительное профессиональное образование в планируемом году муниципальные служащие:

1) обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования, в том числе в докторантуре, без отрыва от муниципальной службы;

2) обучающиеся в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам по профилю специальности муниципального служащего;

3) достигающие предельного возраста для замещения должностей муниципальной службы в планируемом году;

4) работающие по срочным трудовым договорам (контрактам), если срок таких договоров (контрактов) истекает в течение года, следующего за планируемым годом;

5) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.п.).

12. Отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих органов местного самоуправления города Рязани, осуществляются за счет средств бюджета города Рязани.

14. При направлении представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Муниципальным служащим, направляемым на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Приложение. ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Приложение
к Положению
о дополнительном профессиональном
образовании муниципальных служащих
муниципального образования -
город Рязань
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности, фамилия и

___________________________________

инициалы руководителя органа

___________________________________

местного самоуправления)

___________________________________

(подпись)

"___"____________ 20__ г.

ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

_________

(наименование органа местного самоуправления)

на ___________ год

Фамилия,
имя, отчество муниципального
служащего

Должность
муниципального
служащего

Название дополнительной
профессиональной
программы

Продолжительность
обучения

Наименование образовательной
организации <1>

Планируемая
стоимость
обучения,
руб. <2>

Отметка
о выполнении

1. Профессиональная переподготовка

2. Повышение квалификации

СОГЛАСОВАНО:

руководитель кадровой службы (работник,

отвечающий за кадровое обеспечение)

__________________________________________

__________________________________________

(подпись)

"____"_____________ 20___ г.

Главный бухгалтер (работник, отвечающий

за бухгалтерское обеспечение)

__________________________________________

(наименование должности, фамилия, инициалы)

__________________________________________

(подпись)

"____"____________ 20__ г.

________________

<1> - Наименование образовательной организации указывается в случае, если планируется заключение договора с единственным поставщиком.

<2> - Указывается ориентировочная сумма, в соответствии с которой определяются потребности бюджета на соответствующие расходы в планируемом году.

error: Content is protected !!